«Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно» Конфуций 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Баева О.С.. Выберите неравенства второй степени: 1)х 2 – х – 90 < 0 2)15 x + x 2 – 3 > 0 3)y – 3 у > 5 4)21 c < c )8 x.
Advertisements

Выполнили: Жулаева М.С.. Выберите неравенства второй степени: 1)х 2 – х – 90 < 0 2)15 x + x 2 – 3 > 0 3)У – 3 у > 5 4)21 c < c )8.
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
МКОУ «Красноэховская средняя общеобразовательная школа» Гусь-Хрустальный р-он Владимирской области Учитель математики Климова Светлана Николаевна.
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». Блез Паскаль.
МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» г.Колпашево Томской области» Учитель математики Терентьева Любовь Андреевна.
Исследовательская работа по алгебре. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной».
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
ГИА Задание График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке? 1) 2) 3) 4) Поиск: 1. a > 0 (ветви параболы – вверх), тогда.
LOGO Решение неравенств второй степени с одной переменной 9 класс.
Без имени-1
Квадратичная функция, ее график и свойства Наш девиз: «Трудное сделать легким, легкое привычным, привычное приятным!»
Квадратичная функция учитель математики МОУ Золотковской СОШ Карпова Надежда Викторовна 2011г.
Темы: График квадратичной функции. Неравенства с одной переменной. Презентацию подготовила ученица 9 класса МОУ «СОШ 6» Шумская Нина. Руководитель Богдановская.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств
Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.УРОК -3х 2 =-48 Х 2 -6х+9=0 Х 2 =2х (х-5)(2х+1)=0 7х 2 -7=0.
Квадратичная функция в вариантах ГИА 9 класс. Формулы сокращенного умножения 6. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное? 1) 3(x y)
Устно Назовите промежутки, где функция а)положительная б) отрицательная.
Квадратичная функция и ее свойства
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Транксрипт:

«Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно» Конфуций 1

Тема нашего урока? Рассмотрим график функции y=5 х 2 +9 х-2 х 1 =-2; х 2 = Ответ: хє(-2;1/5)

3

Найди решение f(x)>0, запиши ответ у х

у х Найди решение f(x)<0, запиши ответ -2 5

у х 0 2 Найди решение f(x)>0, запиши ответ 6

у х

у х Найди решение f(x)<0, запиши ответ 8

у х

Ответы: 1 хє(1;5) 2 хє(-;-2)U(2;+) 3 Ø 4 (-;+) 5 Ø 6 хє(-;-3)U(-3;+) 10

Решение неравенства ах²+bх+с>0, используя график квадратичной функции X x1x1 x2x2 D>0D=0D<0 a>0 a<0 x (-;x 1 )U(x 2 ; +) X x 1 =x 2 x –любое число, кроме x 1 x –любое число X x1x1 x2x2 x (x 1 ;x 2 ) X X x 1 =x 2 Решений нет X 11

Неравенство вида (ах²+bх+с 0, ах²+bх+с 0), где а, b, с-любые числа, а 0, называется квадратным неравенством с одной переменной. Например: а) 2 х²0 б) -4 х²+8<0 в) 2 х-х²0 г) 14 х+5>3 х² 12

Рассматриваем квадратичную функцию f(x) = ax 2 +bx +c. Графиком функции является парабола. Определяем направление ветвей параболы. Её ветви направлены вверх, если а>0 (или вниз,если a<0 ). Решая уравнение f(x)=0, находим точки пересечения параболы f(x) = ax 2 +bx +c с осью ОХ. Схематически изображаем параболу, не обозначая координат её вершины. Находим значения переменной х, при которых у >0 (или у 0). Записываем ответ. 3. Находим нули функции: ax 2 +bx +c = 0. 5.Ответ:… 1. Функция f(x) = … Графиком является…, ветви которой направлены… 13

3x²-11x-4 > 0 Рассмотрим функцию y=3x²-11x-4 Графиком является парабола, ветви вверх (а=3, а >0). Нули функции: 3x²-11x-4=0 X 1 =-1 / 3; X 2 =4 X -1/3-1/3 4 Ответ: (-; -1 / 3 )U(4; +) < y>0 при x (-; -1 / 3 )U(4; +) 14

Ι вариант х 2 +х-12 0 х Є (-4;3) х Є (-;-3)U(-3;+) ΙΙΙ вариант 2 х 2 -7 х+5>0 ΙV вариант 4 х 2 -4 х+1<0 хЄ(-;1)U(2,5;+) нет решений 15

Самостоятельная работа I вариант 1 х²-5 х-36<0 2 4 х²-12 х+90 3 х²-14 х х²-5 х+40 II вариант 1 х²+7 х х²+4 х+4>0 3 х²+10 х х²+3 х-10 16

Ответы к самостоятельной работе I вариант 1 х²-5 х-36<0 хє(-9;4) 2 4 х²-12 х+90 хє(-;+) 3 х²-14 х+490 х=7 4 2 х²-5 х+40 Ø II вариант 1 х²+7 х-300 хє(-;-10]U[3;+) 2 -3 х²+4 х+4>0 хє(-2/3;2) 3 х²+10 х+250 х= х²+3 х-10 хє(-;+) 17

Домашнее задание 1. Записать решение неравенства ах²+bх+с<0, 2. Составить кроссворд по изученной теме X x1x1 x2x2 D>0 D=0D<0 a>0 a<0 Ответ: X x 1 =x 2 X x1x1 x2x2 X X X 18

Рефлексия «Мне сегодня на занятии понравилось...» «Мне было интересно...» «Мне было очень трудно...» «Я расскажу дома...» «Мне хотелось бы...» «Я узнала...» «Я была рада, когда...» «Меня огорчило то, что...» «Я была удивлена...» 19

Рефлексия Чувствую себя комфортно удовлетворённо – стикер оранжевого цвета Ощущаю некоторую тревожность – стикер красного цвета Испытываю грустное настроение, пассивность, усталость – стикер голубого цвета 20