Данилова Тамара Анатольевна учитель химии МОУ СОШ 2 Проблемное обучение как средство активизации позновательной деятельности обучающихся на уроках химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Advertisements

Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение в преподавании химии "Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь..."
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Х р и п у ш и н а Татьяна Николаевна СОШ 9 МОУ Октябрьская СОШ 9.
М АСТЕР - КЛАСС Носкова Надежда Викторовна учитель биологии МОУ СОШ 18 «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Монтень.
Проблемное обучение. Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний,
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Технология проблемного обучения на уроках русского языка Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн. Учитель русского языка МКОУ СОШ 24.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Цель моей педагогической деятельности: формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни,
Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Транксрипт:

Данилова Тамара Анатольевна учитель химии МОУ СОШ 2 Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии

« Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь». Средневековые гуманисты.

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки

сформировать у учащихся глубокие и прочные знания и определённые интеллектуальные умения

воспитывать познавательную активность в учении, достичь сознательности и самостоятельности в действиях.

Начальным моментом мыслительного процесса является проблемная ситуация. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс; он всегда направлен на разрешение какой-то задачи. С.Л.Рубинштейн

Способы организации проблемного обучения Проблемное изложение Поисковая (эвристическая) беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

Проблемное изложение Этот способ организации проблемного обучения наиболее уместен в тех случаях, когда учащиеся не обладают достаточным объёмом знаний. Проблемное изложение урока по теме «Вода »

Эвристическая беседа Получение водорода

Классификация проблемных ситуаций по особенностям создания 1. Ситуации неожиданности 2. Ситуации конфликта 3. Ситуации опровержения 4. Ситуации предположения 5. Ситуация неопределенности 6. Ситуация выбора

Ученики сегодня – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. Учитель для них не вездесущий оракул, а партнёр по учебному процессу.