Решение задач. Старинные задачи Урок математики
Домашнее задание в) Реши уравнение: Х + 54 = 456 -Что неизвестно в уравнении? -Как найти неизвестное слагаемое? г) Составь и реши задачу по краткой записи. Апельсины – 240 кг ? ящ. по 10 кг Лимоны - ?, в 4 раза меньше 240 : 4 = 60 (кг)- лимонов = 300 (кг)- апельсинов и лимонов вместе. 300 : 10 = 30 (ящ) -с фруктами. Ответ: 30 ящиков.
Устный счет 3.Устный счёт. а) Математические цепочки. Древесина этого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет. Если вы выполните действия по порядку слева направо, то узнаете, что это за дерево. 57 Кедр 62 Сосна 74 Лиственница (гербарный эскиз) 5 х 2 : – : 10 х 2 : = ? б) Сравнение чисел. 606 На сколько больше? 303 Во сколько раз больше? 470 На сколько меньше? Как изменится решение, если нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? - Каким арифметическим действием решаются задачи на сравнение?
Решение задач с использованием денежных средств Руси На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Не стойте у дверей Заходите все скорей! Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старину не вспоминаем Забываем мы о ней Хоть вам более привычны Полеты на луну Сегодня вспомним русские обычаи, Нашу старину - Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Я - купец Афанасий. Давайте и с вами познакомимся. Сегодня я провожу ярмарку в вашей губернии. Приглашаю вас приобрести мой товар. Товару много, не скупитесь. Покажите смекалку. Будет куплен весь товар, получите награду по заслугам. Но вот смотрю я, все вы из разных поместий, учитесь много, а вот со старинными денежными единицами знакомы? (Ответы детей) -
Поможет вам в этом содержимое моего сундучка, (учитель показывает сундук, дети читают на нем надпись): - Таинственный сундук! Кто спрятался внутри? А может карта там, иль клад? (На сундуке надпись: Открой и посмотри, когда прочтешь ты это, узнаешь все ответы) - Добры молодцы и красны девицы! Покупая товар, вы должны перевести старинные деньги в современные, пользуясь таблицей. (Дети и учитель прикрепляют к доске таблицу, рассматривают её)
- Добры молодцы и красны девицы! Покупая товар, вы должны перевести старинные деньги в современные, пользуясь таблицей. Полтина - 50 коп. 2 полтины - 1 рубль Пятиалтынный - 15 коп. Алтын - 3 коп. Гривенник - 10 коп. 2 деньги - 1копейка
Практическое выполнение задач: -Вот первый мой товар, его почти задаром вам отдам! (Учитель вывешивает таблицу Палатка 1) Рисунок 2 Корова 3 алтына Бык 3 полтин ы Поросёнок 2 полтины Коза 2полтины без гривенника Овца 8 алтыно в Лошадь 2 полтин ы Петух 5 алтыно в Утка 2 пятиалтынн ых Собака 4 гривенника 2 деньги Кролик 10 алтыно в (Дети решают задачи и называют цены в современных денежных единицах) - Продано. Молодцы! - Второй мой товар: Продаются здесь продукты, Так же овощи и фрукты. Лесные товары, все для забавы. (Учитель вывешивает и. т. д.