Словарная работа (русский язык) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель знакомит детей с новым словом (письменное и графическое изображение); с помощью детей обозначает ударение, выделяет корень, находит безударную гласную, не проверяемую ударением; дети проговаривают слово вслух; записывают слово в тетрадь, разбирают его по составу, подбирают родственные слова; вместе с учителем составляют с данным словом словосочетания, предложения (устно, письменно).
Списывание слов с печатного образца (русский язык) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель раздает детям карточки с напечатанными словами; ставит перед детьми цель: перенести слова в тетрадь, используя письменное написание букв; напоминает особенности написания некоторых букв; дети, используя предложенные образцы, самостоятельно выполняют работу в тетрадях.
Арифметический диктант (математика) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель предлагает детям ряд примеров на карточке; дети решают их и отмечают ответ в виде квадратика на листе-шаблоне; при правильном решении примеров, на шаблоне появляется задуманная учителем фигурка (например, животного).
Чтение по ролям (литературное чтение) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: первичное чтение текста произведения учителем или хорошо читающим ребенком; учитель выясняет сюжет произведения, вместе с детьми определяет основных персонажей; дети характеризуют героев; учитель выясняет, как нужно читать реплики героев, с каким чувством; дети повторно читают текст произведения про себя, осмысливают прочитанное; учитель распределяет роли; чтение текста произведения детьми по ролям.
Составление плана рассказа (литературное чтение) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель предлагает детям прочитать рассказ; вместе с детьми обсуждает, о чем рассказ, в какой последовательности происходят действия; дети вместе с педагогом выделяют основные части, придумывают им заголовки; затем учитель предлагает детям написать план рассказа в тетрадь.
Проверка домашнего задания (математика) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель предлагает вспомнить детям, что было задано на дом; выясняет, какие задания вызвали затруднения; предлагает их разобрать; решение детьми аналогичных заданий.
Чтобы оживить традиционное учебное занятие предлагаем использовать следующие игровые глагольные формы: Искать Узнавать Обнаруживать Отвечать Жестикулировать Показывать Изображать Среагировать Балансировать Выстраивать
Защищать Идти Бежать Катить Двигаться Ходить по кругу Крутить Закручиваться Ползти Лезть Проскакивать Заплетать