Формирование читательских умений и навыков младших школьников Кузьмина Е.А. учитель начальных классов высшая квалификационная категория г. Бородино 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Advertisements

Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин Родился 26 мая 1799 в Москве, умер 29 января 1837 в Санкт-Петербурге. Александр Сергеевич.
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина» Цели урока: Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина, Продолжить.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка Мамкеева Э.Ф.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Французская сказка презентация для педагогического совета школы Автор учебного проекта для учащихся 1-3 класса: студентка ф-та ин.яз. Мирущенко Анна Юрьевна.
Урок в 6 классе. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском.
Транксрипт:

Формирование читательских умений и навыков младших школьников Кузьмина Е.А. учитель начальных классов высшая квалификационная категория г. Бородино 2010 г.

Актуальность темы Чтобы научить детей работать с произведением, необходимо сформировать специальные читательские умения. Эти умения, сформированные в начальной школе, будут необходимы и достаточны для того, чтобы в основной школе учащиеся умели полноценно читать, понимать и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров.

Проблема: Каким образом способствовать формированию читательских умений и навыков младших школьников

Цель: Формирование читательских умений и навыков младших школьников на уроках литературного чтения через введение в преподавание учебного предмета специальных приёмов, методов и технологий

Задачи: 1. Рассмотреть понятия «читательские умения и навыки» с точки зрения педагогики 2. Описать конкретные приёмы, способы и техники, которые применяются на практике для формирования читательских умений и навыков младших школьников 3. Описать методику тестового контроля как средства формирования читательских умений 4. Представить результаты исследования уровня сформированности читательских умений учащихся 3 «В» класса 5. Представить результаты итогового контроля проверки сформированности навыков чтения учащихся за два года

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙ «ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ» Этап первичного восприятия художественного текста характеризуется важнейшим читательским умением - воссоздавать в воображении художественные картины, изображённые писателем с помощью слова «Обдумывающий» этап восприятия литературного произведения характеризуется необходимым читательским умением - анализировать художественный текст, исходя из принципа единства формы и содержания

Умение анализировать текст : умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка умение видеть логику развития действия умение «расшифровывать» своеобразие характеров персонажей и средства их создания умение различать позиции автора, рассказчика- повествователя и героев умение осваивать авторскую концепцию и т.д.

ПРИЁМЫ, СПОСОБЫ И ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Устное словесное рисование Игровая ситуация Литературное творчество Работа по образцу Работаобразцу Сочинение синквейна Чтение «стопами» Составление картинного плана и определение партитуры чувств Составление картинного плана и определение партитуры чувств

Составление картинного плана и определение партитуры чувств Картинный план Партитура чувств 1.«Мороз и солнце…» 2.«Вечор… вьюга злилась…» 3.«А нынче… погляди в окно…» 4.«В комнате» 5.«…поля пустые, леса, недавно столь густые…» 1.Радость, бодрое настроение. 2.Тоска, грусть, печаль. 3.Радость, восторг. 4.Умиротворение, тихая радость 5.Лёгкая, светлая печаль.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ Проверочная работа по литературному чтению на основе текста И. Соколова- Миткитова «Гнёздышко» Проверочная работа Инструкция для учащихся по выполнению проверочной работы по чтению Инструкция Оценка выполнения заданий Оценка

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 3 «В» КЛАССА

ВЫВОД: Таким образом, формирование читательских умений и навыков младших школьников на уроках литературного чтения возможно только при организации системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников, через введение в преподавание учебного предмета специальных приёмов, методов и технологий

Библиографический список Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению. Оморокова М.И. – М.: Просвещение, 1990 Программа по литературному чтению Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, - М.: Просвещение, 2007 Родная речь 3 класс. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2007 Уроки изучения лирики в школе. Беляева Н.В. -М., 2004 Уроки литературного чтения в современной школе: сборник статей / Составитель В.А Лазарева. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006

Работа по образцу *** …..избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. (А. Блок) *** Воробей мой, воробьишка! …., ….., словно мышка. (Саша Чёрный) *** На ручей, … и …, За листком летит листок, И струёй, … и …, Набегает холодок. (Н.А. Некрасов) *** Под … небесами … коврами, Блестя на солнце, снег лежит, …. лес один чернеет (А.С. Пушкин)

1.Черёмуха. 2.Белая, душистая. 3.Стоит, красуется, пахнет. 4. Весной черёмуха приятно пахнет. 5.Невеста. 1. Черёмуха. 2. Ароматная, запашистая. 3. Благоухает, цветёт, дурманит. 4. У черёмухи белые цветочки. 5. Красота.