«Проблемы математического образования и пути их решения в образовательных учреждениях Липецкого муниципального района» Выступление Руководителя РМО учителей математики Липецкого муниципального района Г. В. Цукановой.
В соответствии с Указом Президента РФ 599 от 7 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в Московском государственном университете была создана рабочая группа, которая подготовила проект Концепции развития математического образования в Российской Федерации для обсуждения научным и педагогическим сообществом.
«Математическое образование есть часть, как общего, так и специального образования, играющая фундаментальную роль в процессе освоения естественнонаучных и технических знаний. Без математической подготовки невозможно стать специалистом в области финансов, экономики, социологии, лингвистики и ряда других сфер гуманитарной деятельности. Сознательное владение компьютерной техникой также невозможно без математических знаний. Минимальные математические знания и навыки нужны каждому человеку в его повседневной жизни». /Из проекта Концепции развития математического образования в Российской Федерации/
Количество часов математики на новый учебный год 5 класс – 7 ч/неделю, 6, 7, 9 классы – 6 ч/неделю, 8 класс – 5 ч/неделю, 10 – 11 классы – 5 ч/неделю + 1 ч ИГЗ
Итоги ГИА по математике
Средний балл ЕГЭ по математике 80 – 100 баллов не набрал никто; Не сдали ЕГЭ по математике 5 человек, Среди них 1 выпускник прошлых лет Рост: 1,05
Состав РМО учителей математики Липецкого муниципального района 45 учителей математики, 4 учителя с высшей квалификационной категорией, 36 учителей с первой квалификационной категорией, 5 человек не аттестовано: 4 – пенсионеры, 1 – молодой специалист.
Т.В. Мешкова дает мастер-класс для коллег по работе с интерактивной доской и урок в 6 классе
Заседание РМО в Вербилово Посещение открытых уроков
В проекте Концепции развития математического образования в Российской Федерации говорится: «Знания важнейший результат обучения. Они должны подаваться в систематизированном виде, с учётом взаимосвязи различных математических и естественнонаучных дисциплин. Второй по важности результат обучения умение пользоваться полученными знаниями, применять их в различных ситуациях. Знания должны быть активными»
Решение задач лучший способ имитации исследовательской деятельности, тренировка и развитие умственных способностей. Решая задачи, ученики лучше усваивают теоретические положения, учатся их использовать
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться» Л. Толстой Настоящий учитель математики не боится трудностей. Он не ищет лёгких путей. Он ищет пути правильные – ведущие к поставленной цели.
С наступающим новым учебным годом, коллеги!