Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
Персоналии Роберт Ирэна Веньяминовна – член-корреспондент РАО, д-р пед. наук, профессор, директор Института информатизации образования Российской академии образования
Персоналии Гриншкун Вадим Валерьевич – д-р пед. наук, профессор, зав. каф. информатизации образования МГПУ, сотрудник Центра информатики и информационных технологий в образовании Института содержания и методов обучения Российской академии образования
Персоналии Григорьев Сергей Георгиевич – д-р технических наук, профессор, зав. каф. информатики и прикладной математики МГПУ, заведующий Центром информатики и информационных технологий в образовании Института содержания и методов обучения Российской академии образования
Персоналии Лапчик Михаил Павлович - действительный член (академик) государственной академии наук «Российская академия образования», доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики обучения информатике ОмГПУ
Информатизация образования – деятельность человека, с использованием ИКТ направленная на достижение психолого-педагогических целей обучения и воспитания Эффективность использования ИКТ? Как изменяется содержание образования при использовании ИКТ? Как изменяются формы и методы обучения при использовании ИКТ?
Информатизация образования обеспечивает достижение двух стратегических целей: Эффективность образовательной деятельности на основе ИКТ Повышение качества подготовки специалистов соответствующих требованиям информационного общества
Информатизация образования Управляемая (сверху - ресурсы, концепции) Неуправляемая (снизу - потребности)
Информатизация Учебный процесс Управление Внеучебная научная Подготовка кадров Оценка качества
Информатизация Средства Технические Программные Технологии Телекоммуникации Мультимедиа Методы ПК и сети Интерактивные доски
Использование средств информационных технологий в системе подготовки специалистов приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности учебного заведения следующими возможностями: совершенствования методов и технологий отбора и формирования содержания образования; введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями; повышения эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации; организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого; совершенствования механизмов управления системой образования.
Подготовка педагогов Цели подготовки педагогов в области информатизации образования: –формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе –формирование представления о видовом составе и областях эффективного применения средств, технологий и методов информатизации –формирование знаний о требованиях, предъявляемых к средствам информатизации образования, основных принципах и методах оценки их качества –Формирование знаний о возможности использования ИКТ в управлении образованием
Чему учить? Место и значение ИКТ в современном мире Модели инновационного образования на основе ИКТ Оценка, использование и разработка средств обучения, контроля и оценки уровня знаний обучающихся Автоматизация управления системой образования на основе ИКТ Информационно-образовательные среды
Перспективные научно-методические исследования в области информатизации образования Развитие теоретических основ информатизации образования Совершенствование методологии и стратегии отбора содержания образования, методов и организационных форм обучения, воспитания Реализация дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий в процессе изучения основ наук Совершенствование методических систем обучения на базе реализации возможностей ИКТ
Перспективные научно-методические исследования в области информатизации образования Реализация возможностей информационных ресурсов телекоммуникационных сетей как глобальной среды системы непрерывного образования разработка автоматизированных систем информационно-методического обеспечения образовательного процесса Развитие структуры и содержания образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области применения средств ИКТ в своей профессиональной деятельности