Не утаить возвышенных стремлений. Шахмаева Елена Владимировна
философские вопросы В разные периоды своей жизни каждый человек задается философскими вопросами: «Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?» « Кем я стану для своих учеников? Кем стану я для педагогов - моих коллег?»
Педагогическое кредо Мое педагогическое кредо: научить детей не застывшим формам и примитивным знаниям, а помочь им познать реальную жизнь, полную парадоксов, противоречий и совершенства.
Тема самообразования Освоение методов и приемов технологии творческих мастерских
Проблема Низкий уровень владения обучающимися выразительными средствами языка в устной речи и при выполнении письменных работ
Этапы работы 1. Диагностический. 2. Прогностический. 3. Практический. 4. Обобщающий. 5. Внедренческий.
Актуальность Овладение учениками общеинтеллектуальными способами деятельности; Развитие способности к рефлексии; Развитие коммуникативной культуры.
Теоретическая база Христенко М.А. Очерки по методике анализа художественных произведений в школе- Красноярск,2009; Герасимова Т.Ю., Гордиенко Т.Е. Педагогическая мастерская как средство раскрытия творческого потенциала личности ученика.-Красноярск,2007; Педагогика и педагогия: история, теория, опыт. Из материалов педагогический чтений.- Красноярск,2000; Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.- М., 1994; Степанова Г.В. Педагогические мастерские: Поиск, практика, творчество.- СПб., 2000.
Основные положения теории Главное не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Предоставить учащимся средства, позволяющие им саморазвиваться, осознавать самих себя и своё место в мире, понимать окружающий мир.
Исходные научные идеи Отношение учителя к ученику как к себе равному; Самостоятельное «строительство» знания учеником с помощью метода критического отношения к существующим сведениям; Плюрализм мнений, подходов; Уважительное отношение к мнению другого.
Продукт деятельности Сборники стихов учеников 8,10,11 классов; Уроки-рефлексии; Интегрированные уроки (внутренняя интеграция); Конспекты уроков - педмастерских
Результат работы Владею теорией по данной технологии; Разработала конспекты уроков и внеклассных мероприятий; Реализую на практике данные разработки; Сопоставила 2 технологии.
Ограничения Большие временные затраты учителя в процессе подготовки карточек, схем, таблиц, справочного материала для учащихся; Недостаточный уровень сформированности у школьников общеинтеллектуальных умений; Обмен опытом с коллегами, работающими по данной технологии.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - КонфуцийКонфуций Спасибо судьбе за нравственные открытия, которые помогли мне по - настоящему полюбить детей. Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях. Спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. Теперь я знаю: мое призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость.