ИНТЕРНЕТ-АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ «Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам» д. Кондратово, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Advertisements

Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Презентация к уроку на тему: Каким должен быть учитель?
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Апробация ФГОС старшей школы Чтобы школа смогла выступить апробационной площадкой, она должна соответствовать следующим критериям готовности: разработана.
Нормативно-правовая база перехода на ФГОС Методическое сопровождение перехода на ФГОС Кадровое обеспечение введения ФГОС Информационное обеспечение введения.
Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений Камчатского края к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты (по состоянию.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Мониторингготовностиобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

ИНТЕРНЕТ-АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ «Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам» д. Кондратово, 2013 г.

С 1 по 15 апреля на сайте ЦРО проходило интернет-анкетирование, в котором приняли участие 174 педагога, что составило 18 % от общего числа педагогов. Из них 84 педагога начальной школы – 41 % от педагогов 1 ступени, 49 - основной и 41- старшей школы – 12 % от педагогов 2 и 3 ступени. Анкета состояла из 11 вопросов. Предлагалось два суждения, противоположных по смыслу. В первой строке расположены суждения, соответствующие низкому уровню готовности работы по ФГОС, а во второй строке – противоположное значение, т.е. высокий уровень готовности к работе по стандарту. Например вопрос 4: 1 строка. Я практически не владею технологиями деятельностного подхода. 2 строка. Я хорошо владею технологиями деятельностного подхода. Уровень готовности определялся по десятибалльной шкале. Чем более выражен данный признак у педагога, тем выше балл по шкале баллов – показатель оценки да в полном объеме (высокий уровень); 7-8 баллов – показатель оценки да, частично (уровень выше среднего); 5-6 баллов – показатель оценки скорее да, чем нет (средний уровень); 3-4 балла – показатель оценки скорее нет, чем да (уровень ниже среднего); 1-2 балла – показатель оценки нет (низкий уровень).

Результаты анкетирования Уровень готовности Начальное общее образование (7,3 балла) Основное общее образование (6,4 балла) Среднее общее образование (6,2 балла) Низкий (1-2 балла)4,8 %2 %4,9 % Ниже среднего (3-4 балла) 3,5 %14,3 %17,1 % Средний (5-6 баллов)15,5 %42,9 %41,5 % Выше среднего (7-8 баллов) 70,2 %38,8 %36,6 % Высокий (9-10 баллов)6 %2%0 %

По результатам самооценки педагоги начальной школы имеют уровень готовности к работе по ФГОС выше среднего (7,3 балла). Что повлияло на результат? Педагоги прошли курсовую подготовку Имеются условия для работы по ФГОС: учебники, оборудование Осуществляется методическое сопровождение в образовательном учреждении и районных методических объединениях педагогов

Свою готовность к работе по ФГОС педагоги основного и среднего звена оценили на среднем уровне 6,8 и 6,1 соответственно. Что предстоит сделать? Подробно познакомиться с концепцией ФГОС и требованиями к образовательному процессу (вопрос 1) Овладеть требованиями к результатам освоения ООП ОО (вопрос 2) Разработать учебные и воспитательные программы (вопрос 9) Активнее осваивать инновационную деятельность (вопрос 10) Создать условия для работы по ФГОС: выбор учебников, пополнение материально-технической базы (вопрос 11) и др.

Результаты выше среднего показателя (от 7 до 10 баллов) по отдельным вопросам Вопросы Начальное общее образование (84 педагога) Основное общее образование (49 педагогов) Среднее общее образование (41 педагог) 1Я знакома с концепцией ФГОС и основными требованиями к результатам образования, содержанию и организации образовательного процесса 59 чел – 70,2 %22 чел – 44,9 %14 чел – 34,2 % 3Я имею опыт работы в рамках развивающей системы обучения 62 чел – 73,8 %25 чел – 51,0 %17 чел – 41,5 % 4Я хорошо владею технологиями деятельностного обучения 64 чел – 76,2 %27 чел – 55,1 %24 чел – 58,5 % 5Я хорошо разбираюсь в вопросах детской психологии и психологии обучения 66 чел – 78,6 %29 чел – 59,2 %24 чел – 58,5 % 7Я владею технологией накопительной оценки « Портфолио » и использую её в практике обучения и воспитания 71 чел – 84,5 %31 чел – 63,3 %29 чел – 70,7 % 8Я владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Постоянно веду работу по сохранению здоровья обучающихся 63 чел – 75,0 %30 чел – 61,2 %25 чел – 61,0 % 11Всё дидактическое оснащение моего кабинета систематизировано, позволяет организовать индивидуализацию, рационально использовать время и пространство учителя и ученика 67 чел – 79,8 %32 чел – 65,3 %19 чел – 46,3 %

Результаты ниже среднего показателя (от 1 до 4 баллов) по отдельным вопросам Вопросы Начальное общее образование (84 педагога) Основное общее образование (49 педагогов) Среднее общее образование (41 педагог) 2Я не владею требованиями к результатам освоения ООП НОО 10 чел – 11,9 %14 чел – 28,6 %9 чел – 22,0 % 3Я не имею опыта работы в рамках развивающей системы обучения 7 чел – 8,3 %7 чел – 14,3 %9 чел – 22,0 % 6Я практически не имею опыта дифференцированного обучения, опыта индивидуальной работы 12 чел – 14,3 %14 чел – 28,6 %10 чел – 24,4 % 7Я практически не владею технологией накопительной оценки « Портфолио » 7 чел – 8,3 %3 чел – 6,1 %6 чел – 14,6 % 9Я не имею опыта разработки учебной или воспитательной программы 12 чел – 14,3 %10 чел – 20,4 %12 чел – 29,3 % 10Я не имею опыта инновационной деятельности 17 чел – 20,2 %13 чел – 26,5 %13 чел – 31,7 % 11Дидактическое оснащение кабинета требует серьёзной доработки по содержанию, по форме, по количеству 7 чел – 8,3 %5 чел – 10,2 %9 чел – 22,0 %

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель (выдержки из должностной инструкции учителя) Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу (вопрос 9) на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей (вопрос 6), организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение (вопрос 10), осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Вопросы 6, 9, 10 вызвали наибольшее затруднение у педагогов.

Выводы : 1. Разработать программу повышения квалификации на уровне педагога и образовательного учреждения 2. Определить группу педагогов начальной школы с низким уровнем готовности к работе по ФГОС для организации индивидуального методического сопровождения 3. Активизировать работу по ознакомлению и написанию ООП ООО 4. Создать условия для ознакомления и распространения опыта инновационной деятельности в ОУ 5. Провести разъяснительную работу по должностной инструкции учителя (квалификационный справочник)