2. Методологические подходы к развивающему взаимодействию с семьей 1. Философский уровень Синергетический подход 2. Общенаучный уровень Системный подход 3. Конкретно- научный уровень Компетентностный подход
Синергетический подход Синергетика – (греческ.) совместное или кооперативное действие Самоорганизация, как трактуется в философском словаре, это процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамичной системы. Семья со своей уникальной и неповторимой структурой, связями, традициями принадлежит типу самоорганизующихся систем.
Системный подход Педагогическая система семьи: 1. Цель, 2. Субъекты воспитания, 3. Социокультурная среда; 4. Педагогическое взаимодействие как средство воспитания; 5. Управление обеспечением жизнедеятельности семьи
Системный подход Традиционный взгляд: Развитие воспитательного потенциала семьи = Формирование педагогической культуры родителей
Системный подход Развитие воспитательного потенциала семьи = Развитие педагогической компетентности родителей + Формирование у учащихся ценностного отношения к семье
Компетентностный подход Педагогическая компетентность родителей - готовность и способность родителей, на основе знаний, умений, навыков и опыта в области воспитания ребенка, целенаправленно создавать эмоционально- комфортную, развивающую общность с ребенком, обеспечивающую ему субъектную позицию собственной жизнедеятельности.