2. Методологические подходы к развивающему взаимодействию с семьей 1. Философский уровень Синергетический подход 2. Общенаучный уровень Системный подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галеева Н.Л., КБН, профессор УОС МПГУ. Краткий (оценочный) анализ ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Общая оценка учебно-воспитательной функции урока,
Advertisements

Инновационный проект «Семья как ресурс развития компетенций школьников» Муниципальное образовательное учреждение «Черлакская средняя общеобразовательная.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Компетентностный подход – теоретико- методологическое основание ФГОС.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
«Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы» Перескокова О.В., МОУ Козловская СОШ заместитель директора по воспитательной.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Выполнил: Зам.директора МОУСОШ 5 г.Михайловска Попова Г.В.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Сущность воспитательного потенциала семьи. Воспитательный потенциал семьи это наиболее продуктивное понятие, позволяющее достаточно полно, целостно рассмотреть.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ В ДОО Подготовили студентки группы Б-4061 Адонина Е. Ошмян А. Подгорбунсих А. Пецкова Л.
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения». Методист ИМЦ Э.В. Зубарева.
Транксрипт:

2. Методологические подходы к развивающему взаимодействию с семьей 1. Философский уровень Синергетический подход 2. Общенаучный уровень Системный подход 3. Конкретно- научный уровень Компетентностный подход

Синергетический подход Синергетика – (греческ.) совместное или кооперативное действие Самоорганизация, как трактуется в философском словаре, это процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамичной системы. Семья со своей уникальной и неповторимой структурой, связями, традициями принадлежит типу самоорганизующихся систем.

Системный подход Педагогическая система семьи: 1. Цель, 2. Субъекты воспитания, 3. Социокультурная среда; 4. Педагогическое взаимодействие как средство воспитания; 5. Управление обеспечением жизнедеятельности семьи

Системный подход Традиционный взгляд: Развитие воспитательного потенциала семьи = Формирование педагогической культуры родителей

Системный подход Развитие воспитательного потенциала семьи = Развитие педагогической компетентности родителей + Формирование у учащихся ценностного отношения к семье

Компетентностный подход Педагогическая компетентность родителей - готовность и способность родителей, на основе знаний, умений, навыков и опыта в области воспитания ребенка, целенаправленно создавать эмоционально- комфортную, развивающую общность с ребенком, обеспечивающую ему субъектную позицию собственной жизнедеятельности.