Европейская карта Американского континента 17 век. Тема урока:
Цель урока: Ознакомить обучающихся с занятиями народов Америки, показав, что в основе достижений культуры лежал упорный труд по овладению силами природы; Раскрыть особенности становления классового общества майя, ацтеков и инков; Использовать для эстетического воспитания сведения о достижениях культуры этих народов.
Растения-переселенцы
Задание на урок Слушая объяснение учителя, заполните таблицу: Народы доколумбовой Америки Территории проживания Занятие населения Государство и классы Ценности в области культуры Майя Ацтеки Инки
Долина Мехико п-ов Юкатан г. Анды
Народы Америки Территории проживания Майя Полуостров Юкатан и часть Центральной Америки Ацтеки Территория Мексики в долине озера Тескоко Инки Запад Южной Америки в горах Андах Проверь свою таблицу !
жрецы знать «Великий человек» «низкие люди» крестьяне ремесленники Рабы (военнопленные, преступники, должники) Государство и классы у майя
Письменность – иероглифы Создан календарь Астрономические обсерватории Культура майя Математические знания
1. 1. Один из индейских народов, заселивших п-ов Юкатан и часть Центральной Америки
2. Основное занятие населения народов Америки. 1 май я
3. У майя он был одним из самых точных в древности. 1 май я 2 земледелие
4.Быстроходная, вместительная лодка индейцев. 1 май я 2 земледелие 3 календарь
5. Как называли индейцы самое важное для их жизни зерно кукурузы? 1 май я 2 земледелие 3 календарь 4 п и р о г а 5 6 7
6. Как называется полуостров на котором проживали майя. 1 май я 2 земледелие 3 календарь 4 п и р о г а 5 м а и с 6 7
2. Животное (дальняя родственница верблюда) обитавшее в Андах, использовалось индейцами для перевозки грузов и получения шерсти. 1 май я 2 земледелие 3 календарь 4 п и р о г а 5 м а и с 6 юг а т а н 7
Континент, на котором проживали майя, ацтеки и инки. 1 май я 2 земледелие 3 календарь 4 п и р о г а 5 м а и с 6 юг а т а н 7 л а м а
правитель Государство и классы у ацтеков воины рядовые общинники знать
Государство и классы у инков. общинники -издавал законы -руководил войском -решал вопросы войны и мира -правители провинций -верховный жрец -главный контролер высшие должности -контролировали всю страну вплоть до каждого крестьянского двора Совершенно бесправны Верховный Инка – неограниченный правитель «сыны Солнца» – кровные родственники Инки чиновники – знать покоренных народов
Культура инков Культура инков Кипу – узелковое письмо
Знаешь ли ты? Какой народ заселял территорию Мексики Какой народ заселял территорию Мексики и основал поселение Теночтитлан? ацтеки инки
Знаешь ли ты? Какой народ заселял Южную Америку И называл свою страну «Четыре стороны света»? ацтеки инки
Знаешь ли ты? Какой народ использовал для передачи сообщений «узелковое письмо»? ацтеки инки
Знаешь ли ты? В государстве какого народа было В государстве какого народа было больше «военной демократии»? ацтеки инки
Знаешь ли ты? У кого в государстве высшие У кого в государстве высшие должность могли занимать только должность могли занимать только родственники верховного правителя? ацтеки инки
Выводы: Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений. У них складывались классовые общества и возникали государства. Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.
Домашнее задание П. 29 Вопросы 1-4 стр. 288.