С ТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА Младшая медсестра ГБУЗ СО «Красноуфимская ЦРБ» Составитель: главная медсестра Ж.А.Фидер
ПРИКАЗ от 23 июля 2010 г. N 541 н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
М ЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ Должностные обязанности. Оказывает помощь по уходу за больными под руководством медицинской сестры. Обеспечивает содержание в чистоте больных, помещения. Обеспечивает правильное использование и хранение предметов ухода за больными. Производит смену постельного и нательного белья. Участвует в транспортировке тяжелобольных. Следит за соблюдением больными и посетителями правил внутреннего распорядка медицинской организации. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
М ЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ Производит уборку помещений в медицинской организации. Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, посуды и моющих средств. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи. По указанию палатной медицинской сестры сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты. Выполняет функции курьера, осуществляет мойку аптечной посуды. Сообщает сестре-хозяйке о неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации и в электроприборах.
М ЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ Должен знать: правила санитарии и гигиены, ухода за больными; правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Начальное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело" без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы.
В ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проведение гигиенических процедур больным Проведение уборки палат Санитарное содержание палат Проведение уборки кабинетов, отделений хирургического профиля Выполнение вспомогательных санитарных работ в кабинете, отделении хирургического профиля Удаление медицинских отходов класса А, класса Б, класса В, класса Г, класса Д
В ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала Осуществление общего медицинского ухода за тяжелобольным и «лежачим» больным Осуществление общего медицинского ухода за лихорадящим больным и при нарушениях функций организма Осуществление общего ухода за умирающим Оказание первой помощи при неотложных состояниях
«П РОВЕДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР БОЛЬНЫМ » получение медицинской информации об объеме санитарной обработки пациента получение у сестры-хозяйки белья, моющих и чистящих средств, хозяйственного инвентаря подготовка ванной комнаты к проведению гигиенических процедур выдача больному мыла, полотенца, комплекта чистого нательного белья, пижамы, тапочек проведение специальной санитарной обработки пациента в приемном отделении в соответствии с назначением врача сопровождение (транспортировка) пациента в палату после гигиенической ванны (душа) информирование больного о возможности нахождения в стационарах в домашней одежде, использования предметов личной гигиены отправление личной одежды и обуви пациента на хранение в ЛПУ или передача на хранение его родственникам (знакомым) отправление личной одежды больных инфекционными заболеваниями для камерной дезинфекции в установленном порядке проведение плановой гигиенической обработки больных при отсутствии медицинских противопоказаний в установленном порядке оказание пособий при физиологических отправлениях пациентам с недостаточностью самоухода уборка, поддержание санитарного состояния и порядка в ванной комнате проведение сбора грязного белья от больных в специальную плотную тару в установленном порядке передача грязного белья в центральную бельевую для грязного белья обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала соблюдение охраны труда и противопожарной безопасности оказание первой помощи при аварийных ситуациях, травмах, случайных отравлениях, несчастных случаях
«П РОВЕДЕНИЕ УБОРКИ ПАЛАТ » получение информации о видах уборки использование спецодежды и средств индивидуальной защиты получение у сестры-хозяйки хозяйственного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств организация рабочего места выполнение уборок палат с учетом профиля отделения ЛПУ осуществление влажной уборки проведение генеральной уборки мытье оконных стекол изнутри обработки и хранения уборочного инвентаря по назначению в соответствии с маркировкой соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности оказание первой помощи
«С АНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАЛАТ » получение медицинской информации о движении пациентов получение у сестры-хозяйки белья, матрацев, постельных принадлежностей проведение смены белья больным и постельных принадлежностей проведение сбора грязного белья передача грязного белья транспортировка матрацев и подушек в дезинфекционную камеру замена использованных суден, уток на чистые проведение дезинфекции суден, уток и других предметов ухода проведение проветривания палат обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала соблюдение охраны труда и противопожарной безопасности оказание первой помощи
«Д ОСТАВКА И РАЗДАЧА ПАЦИЕНТАМ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ЛПУ» оснащение транспортной тележки использование спецодежды и индивидуальных средств защиты транспортировка готовой пищи из общего пищеблока в буфетные (пищеблоки) медицинского отделения ЛПУ соблюдение личной гигиены и гигиены труда соблюдение охраны труда и противопожарной безопасности оказание первой помощи
«П РОВЕДЕНИЕ УБОРКИ КАБИНЕТОВ, ОТДЕЛЕНИЙ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ » получение информации по уборке специализированных кабинетов получение у сестры-хозяйки моющих и дезинфицирующих средств, хозяйственного инвентаря, получение и замена чистого белья для кабинета, спецодежды в установленном порядке организация рабочего места осуществление ежедневной влажной проведение генеральной уборки мытье оконных стекол изнутри проведение обработки, дезинфекции и хранения уборочного инвентаря соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности оказание первой помощи
«П РОВЕДЕНИЕ УБОРКИ САНИТАРНЫХ УЗЛОВ И ТУАЛЕТНЫХ КОМНАТ В ЛПУ» получение информации получение у сестры-хозяйки хозяйственного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств и расходных материалов комплектование уборочной тележки использование спецодежды и индивидуальных средств защиты осуществление влажной уборки и дезинфекции помещений санитарных узлов и туалетных комнат укомплектование туалетных комнат необходимыми расходными материалами мытье оконных стекол изнутри проведение генеральной уборки помещений санузлов проведение обработки и обеспечение хранения уборочного инвентаря соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности
«У ДАЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ » прохождение специального инструктажа по удалению отходов взаимодействие с медицинским персоналом подразделения, получение информации об удалении медицинских отходов обеспечение личной и общественной безопасности при обращении с медицинскими отходами дезинфекция медицинских отходов в местах их первичного образования осуществление сбора медицинских отходов герметизация одноразовых емкостей с отходами транспортировка к местам временного хранения отходов перегрузка отходов в (меж)корпусные контейнеры данного класса обеспечение временного хранения отходов на территории ЛПУ транспортирование (меж)корпусных контейнеров к месту обеззараживания отходов дезинфекция многоразовой тары и транспортных тележек (стоек) для отходов заполнение документации установленного образца оказание первой помощи при аварийных ситуациях
«О БЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ БОЛЬНИЧНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ И ПЕРСОНАЛА » получение информации и согласование объема работ взаимодействие с сотрудниками, в интересах пациента организация рабочего места и труда соблюдение правил внутреннего трудового распорядка соблюдение лечебно-охранительного режима ЛПУ обеспечение психологического комфорта пациенту поддержание условий и порядка в палате (температура, режим проветривания, влажность, освещенность, кварцевание и т.д.) обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала обеспечение профилактики травматизма пациентов и персонала соблюдение охраны труда и техники безопасности соблюдение противопожарной безопасности
«О СУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО УХОДА ЗА ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ И « ЛЕЖАЧИМ » БОЛЬНЫМ » получение необходимой медицинской информации о пациенте \ определение степени недостаточности ухода за собой тяжелобольного пациента соблюдение лечебно-охранительного режима в отделении обеспечение личной гигиены тяжелобольного пациента оказание пособий при физиологических отправлениях пациентам, находящимся на строгом постельном режиме подготовка пациентов к лечебно-диагностическим исследованиям по назначению врача под руководством медицинской сестры наблюдение и оценка состояния и показателей жизнедеятельности пациента в динамике наблюдение за соблюдением пациентами двигательного режима, назначенного врачом сопровождение или транспортировка больных в лечебно диагностические кабинеты внутри отделения и учреждения здравоохранения по указанию палатной медицинской сестры ведение медицинской документации в установленном порядке
«О СУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕГО УХОДА ЗА УМИРАЮЩИМ » получение медицинской информации о пациенте, нуждающемся в паллиативном общем медицинском уходе наблюдение за состоянием пациента и выявление клинических признаков ухудшения состояния и умирания осуществление посмертного ухода за умершим совместно с медицинской сестрой транспортировка тела умершего пациента в патологоанатомическое отделение совместно с медицинской сестрой ведение утвержденной медицинской учетно- отчетной документации
«О КАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ » проведение первичного осмотра больного или пострадавшего выявление неотложных состояний оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях и несчастных случаях проведение базовой сердечно-легочной реанимации (СЛР) у взрослых и детей по алгоритму оказание неотложной помощи при обструкции дыхательных путей
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ