«Мостик понимания между родителями и педагогами» Интерактивные формы работы с детьми и родителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Advertisements

Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного учреждения.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Работа с родителями в средней группе 1. Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
«Модели реализации родителями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
«Взаимодействие с родителями и детьми в детском саду» Выполнила. Воспитатель: Кайцукова Т.Г. 2-я младшая группа - 3 «Рыбки» Муниципальное автономное дошкольное.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Портал «О детстве». 1 номинация "Работа с родителями"
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Транксрипт:

«Мостик понимания между родителями и педагогами» Интерактивные формы работы с детьми и родителями

Словарь терминов и понятий Интерактивный – содержащий активное действие между чем-либо, кем-либо. Форма – способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением; совокупность приемов и средств произведения (действия и т.д.). Интерактивная сторона общения (общение как взаимодействие) –обозначающий характеристику взаимодействия людей, непосредственной организацией их совместной деятельности.

Помните 1. Родители устают на работе 2. Их ждут домашние дела 3. Они не хотят показаться невеждами 4. Они (или государство) платят – вы работайте 5. «Спасибо» телевидению – за огромное количество программ и фильмов о «плохих педагогах» 6. И т.д.

Принципы Приоритетность активных методов взаимодействия Мотивирование родителей к взаимодействию Обеспечение конфиденциальности и эмоциональной безопасности Не поучать, а приглашать к сотрудничеству Находиться в партнёрской позиции с родителями

Меню сегодняшнего сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников

Анкетирование, тесты, опросы.

7 Совместные усилия педагога и родителей направлены на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся. У истоков такого союза должны находиться такие принципы, как: доверие и уважение друг к другу совместная поддержка и помощь взаимное терпение и терпимость

8 ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.

9 Советы, которые помогут активизировать участие родителей Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

О нас - родителям воспитанников? «Дегустация блюд» «День открытых дверей» «Видео- и фото- просмотры» «Мы рады вам…»

Не лекции, а… Тренинговые занятия Психологические игры Игры-консультации «Родители из сказки» Психологические занятия

Акции: «Давайте знакомиться…» «Прогимназия глазами детей и родителей» «Скажем нет недосказанным словам» «Я люблю…» «Угадай мою ладошку»

Мелочи жизни?...

Фотовыставка. «С Днем матери».

Осенний праздник по мотивам русской народной сказки «КОЛОСОК» с участием родителей

КОДЕКС СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ Он + Она Домашний очаг Дети Родители Родствен- ники

Раздел I. Семья: Раздел I. Семья: определение, определение, основные признаки семьи, основные признаки семьи, структура и типы семьи, структура и типы семьи, семейная ответственность семейная ответственность Раздел II Основные положения Раздел II Основные положения В семье необходимо как можно чаще задавать себе вопросы: – Счастливы ли со мной мои близкие люди? – Счастливы ли со мной мои близкие люди? – Помнят ли они о том, что я люблю их? – Помнят ли они о том, что я люблю их? – Учитываю ли я, при достижении собственных целей, цели близких мне людей? – Учитываю ли я, при достижении собственных целей, цели близких мне людей? – Хватает ли близким людям моей заботы? – Хватает ли близким людям моей заботы? – А всё ли я сделал для того, чтобы в моей семье были уют взаимопонимание, здоровье и ощущение счастья? – А всё ли я сделал для того, чтобы в моей семье были уют взаимопонимание, здоровье и ощущение счастья? – Часто ли мы навещаем своих родителей? – Часто ли мы навещаем своих родителей? Раздел III. Правила поведения в семье Раздел III. Правила поведения в семье Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (Л.Н. Толстой) Здесь рассматриваются отношения мужа и жены (непринуждённые советы супругам). Здесь рассматриваются отношения мужа и жены (непринуждённые советы супругам).