Профилактика суицидального поведения у обучающихся ОУ С чего начнем?
Нормативно-правовая база 1. Закон РФ О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" 3. Совместный приказ Министерства здравоохранения РК и Министерства образования РК 6/234/224 от г. «О профилактике аутоагрессивного поведения несовершеннолетних в Республике Коми», 4. Совместный приказ Управления образования и здравоохранения АМО ГО Сыктывкар
Из приказа 1.8. Обеспечить организацию плановой (ежегодного) и внеплановой (по показаниям) психологической диагностики совместно с психологами и социальными работниками учебных заведений, с целью своевременного выявления и коррекции психологического неблагополучия
5.3. Рекомендовать психологам учебных заведений совместно с социальными работниками и медицинскими работниками: ежегодно (планово) в первой четверти учебного года и при необходимости (внепланово) проводить психологическую диагностику у несовершеннолетних (11-18 летних) с целью своевременного выявления и коррекции психологического неблагополучия; проводить работу, направленную на улучшение адаптации учащихся, уменьшение межличностных конфликтов и психологического неблагополучия среди учащихся: обеспечить проведение оперативной психотерапевтической работы с окружением суицидента
Немного статистики В настоящий момент Россия находится на шестом месте в мире по числу самоубийств и на первом по числу подростковых самоубийств. В РК за 2010 год – 16 завершенных среди подростков За 2011 год - 6 завершенных среди подростков
Факторы суицидального поведения фактор его содержание Макросоциаль -ные доступность средств самоубийства, обсуждение в СМИ случаев суицида, социально- экономический кризис, уровень потребления алкоголя и наркотиков, расслоение общества, пол, возраст Семейные негармоничные детско-родительские отношения, статус семьи социально неблагополучной, насилие в семье. Личностные Высокая импульсивность и эмоциональная реактивность, высокая социальная тревожность Интер- персональные Отношения с учителями и сверстниками
Принципы разработки программы по профилактике суицидального поведения Программы профилактики суицидального поведения у подростков должны быть адресными, учитывающими факторы этого поведения в различных группах риска. Программы профилактики должны строится на основе системного подхода к проблеме суицидального поведения и быть направлены на нормализацию социальной ситуации развития подростков
Диагностика суицидального поведения среди обучающих- ся Профилактика Акции, сопровождение на переходных этапах, способствование личностному взрослению Углубленная диагностика причин и предпосылок суицидального поведения обучающегося Коррекционно-развивающая работа, с подключением классного руководителя, родителей, психиатра или психотерапевта Схема профилактики суицидального поведения
Согласие Я (ФИО)- законный представитель несовершеннолетнего (ФИО, дата рождения полностью) даю свое согласие на проведение психодиагностической работы в рамках профилактики кризисных состояний ребенка на период учебного года. Дата Подпись Контактный телефон
Обратная связь или Вы нам писали Электронная почта Сайт cppriksykt.ucoz.ru