«Ребенок с признаками одаренности»
Кто такой одаренный ребенок? Это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Методики выявления детей с признаками одаренности : Тест «Невербальной креативности Торренса»; Тест «Коэффициент нереализованного интеллектуального потенциала» КНИП; Методика «Карта одаренности»; Методика «Общей одаренности» (построение графического профиля ученика)
Тест «Невербальной креативности Торренса» «Беглость» «Оригинальность» «Разработанность» «Сопротивление замыканию» «Абстрактность названий»
Результат : В тестировании принимали участие 71 ученик, из них определилась группа 9 учеников – 11%. 11% детей имеют повышенный уровень творческого мышления.
Тест на определение коэффициента нереализованного интеллектуального потенциала Нормативная группа 22% Нереализ. интллект.потенциал.77%
Методика «Карта одаренности» интеллектуальные 44% творческие 22% академические 22% изобразительные 22% музыкальные 11% артистические 22% спортивные 22%
Методика «Общей одаренности» 1. Любознательность 2. Сверхчувствительность к проблемам 3. Способность к прогнозированию 4. Словарный запас 5. Способность к оценке 6. Изобретательность 7. Способность рассуждать и мыслить логически 8. Настойчивость (целеустремленность) 9. Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм)
Действия для развития признаков одаренности по Джордан Айян : 1. Поддерживайте связь с другими людьми 2. Создайте вокруг себя обогащающую жизненную среду 3. Вылезайте из своего футляра, путешествуйте 4.Развлекайте, играйте и шутите 5. Расширяйте свой кругозор, читайте 6. Приобщайтесь к искусству 7. Используйте современные технологии 8. Возпользуйтесь возможностями могущества разума 9. Выпустите на волю свое альтернативное сознание 10. Загляните в глубь своей души
Выставка детских работ