Организация сопровождения в образовательных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Транксрипт:

Организация сопровождения в образовательных учреждениях.

Почему? 1. Совершенствование системы образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплексных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития, воспитания, получения полноценного образования. 2. Увеличение числа детей с отклонениями в развитии, а также тех, кто испытывает выраженные трудности в обучении, диктует необходимость обеспечить в системе образования службы сопровождения обучающихся и воспитанников, как средства гуманизации образовательного процесса. 3. Педагогическим коллективом не всегда осознается потребность в работе по сопровождению детей с проблемами в развитии, школьными трудностями, проявлениями социальной дезадаптации. Как правило, меры начинают принимать в ситуациях, когда признаки неблагополучия проявляются устойчиво.

Деятельность Службы ОУ позволяет реализовывать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав в условиях образовательного процесса оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико- социальных проблем обучающихся, воспитанников

Цель Службы ОУ – определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностям, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья

Задачи Службы: Своевременное выявление и организация комплексного обследования детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и адаптации в учреждении с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам, родителям для обеспечения обоснованного индивидуального подхода в процессе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Выработка индивидуальной психолого-педагогической программы для каждого ребенка Решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка

Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных коррекционных программ При положительной динамике и компенсации отклонении в развитии – определение путей дальнейшего обучения ребенка (изменение программы обучения) Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение образовательной программой, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности Организации взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе Службы ОУ, а также между педагогическим коллективом ОУ и специалистами других учреждениях города. При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций – направление ребенка на обследование в ПМПК

Для кого? Категории детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении в общеобразовательном учреждении: Дети, имеющие трудности в обучении. Дети с социально-педагогической запущенностью. Дети,имеющие проблемы в поведении. Дети из неблагополучных семей. Дети в период адаптации к новым условиям Дети с особыми образовательными потребностями. Часто болеющие дети. Дети из семей беженцев и переселенцев. Одаренные дети И другие

Состав специалистов Службы определяется целями, задачами и возможностями конкретной ОО. В состав Службы могут входить специалисты разного профиля: социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, медицинские работники, учителя, воспитатели и др. При необходимости к работе Службы могут привлекаться специалисты других учреждений (медицинских, образовательных) на договорной основе. К деятельности Службы привлекаются родители учащихся, руководители кружков (секций), представители общественных объединений и другие заинтересованные лица. Руководство Службой осуществляет руководитель службы, назначаемый приказом руководителя ОО.

Как ? Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению: Профилактика. Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг). Консультирование (индивидуальное и групповое). Развивающая работа (индивидуальная и групповая). Коррекционная работа (индивидуальная и групповая). Психолого-педагогическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

Документация Службы ОУ журнал учета детей, находящихся на сопровождении карты психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся(воспитанников), нуждающихся в сопровождении; журнал заседаний Консилиума Службы

Документы на заседание Консилиума педагогическое представление на ребенка выписка из истории развития заключения специалистов по результатам обследования ребенка письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности детей Одна из форм работы Службы – Психолого- медико- педагогический консилиум

Порядок проведения Консилиума выступление координатора выступления специалистов обсуждение принятие решения информирование родителей (законных представителей)

Итоги сопровождения Ребенок –поддержка и помощь со стороны педагогов, специалистов, родителей; Родители- поддержка со стороны педагогов, специалистов, повышение педагогической и психологической культуры, повышение воспитательной уверенности; Педагоги- раннее выявление, поддержка и помощь ребенку и родителям, повышение квалификации педагогов, поддержка и помощь со стороны специалистов

Спасибо за внимание