Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает совершенство саморегуляции в организме, гармонию физиологических процессов, максимальную адаптацию к окружающей среде.
1) здоровые, с нормальным развитием и нормальным развитием функций; 2) здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям; 3) больные с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма; 4) больные с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями организма; 5) больные с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма.
Снять усталость, напряжение; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания.
Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.
Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышение общей сопротивляемости организма, его тонуса, оздоровление нервно-психического состояния.
Снятию стресса; Расслаблению мышц; Снятию усталости; Восстановлению работоспособности.
Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. Укреплению физического здоровья детей. Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах. Способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся. Повышению уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Повышению уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.