Структурированное обучение Педагог - психолог ГОБОУ ЦПМСС Джаврук А. Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3.3 Обучение предпосылкам интеллектуальной деятельности и социальным навыкам «Расписание самостоятельной деятельности для детей с аутизмом» Подготовила:
Advertisements

Программы раннего вмешательства для детей с РАС. Что мы знаем о программах помощи: 1.Детям с аутизмом необходимы программы помощи т.к у нас нет лекарств,
МАДОУ «Детский сад 9 «Журавлик» компенсирующего вида» Составитель: учитель-дефектолог Дружинина И. А.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, требований к содержанию образовательной программы, к условиям.
Выполнила педагог-психолог МБОУ « СОШ 2 имени Короленко В.Г.» Яшина Н.И.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ ПОРТРЕТ АУТИСТА.
Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте Не помогать человеку справиться с его проблемами – это тоже самое, что создавать ему трудности.
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы.
Технологии работы с детьми с РАС в начальной школе Беспалова А.Н. учитель начальных классов ГБОУ СОШ1447.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
ЛЕВША – НАКАЗАНИЕ ИЛИ ПОДАРОК СУДЬБЫ? Ефремова Наталия Николаевна, социальный педагог, ГБОУ 668 Москва.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
Как хочется каждому родителю, чтобы проблемы обошли его ребенка стороной! На пути взросления ребенок сталкивается с неизбежными возрастными кризисами,
" חנוך לנער על פי דרכו " (משלי, כב', ו') Воспитывай отрока согласно пути его ( Мишлей, 22:6 (
Департамент образования города Москвы Западное Окружное Управление образования ГОУ ЦППРиК «Давыдково» Тарасова Татьяна Александровна, педагог-психолог.
Транксрипт:

Структурированное обучение Педагог - психолог ГОБОУ ЦПМСС Джаврук А. Д.

Структурированное обучение – это один из аспектов системы обучения и воспитания, используемой в работе с детьми с аутизмом и с расстройствами коммуникационной сферы (TEACCH – Treatment and education of autistic and related communication- handicapped children), которая была разработана в Северной Каролине, США.

Пример класса, организованного по принципам структурированного обучения, включая деление на разные зоны и визуальную поддержку.

помочь ребенку адаптироваться к новой социальной среде, выработать навыки общения, научить новым способам взаимодействия с другими детьми, взрослыми ; развить умения замечать и реагировать на внешние изменения среды ; скорректировать негативные протестные реакции, которые часто сопровождают их поведение ; повысить качества жизни и функциональной независимости аутиста. Основные задачи деятельности специалистов

Структурированное обучение это определенные условия, в которых должен обучаться ученик, а не « где » и « когда » его нужно обучать ( т. е. скорее, учит тому, как учиться ). Структурированное обучение это конструктивный подход к сложностям поведения аутистов и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию, характерные для этих детей. Трудно контролируемое поведение может быть результатом следующих особенностей аутистов : трудности с пониманием языка ; трудности с употреблением языка ; трудности с построением социального контакта ; трудности, связанные с нарушением обработки сенсорного импульса ; отказ от перемен ; предпочтение привычных схем действий и распорядка ; трудности в организации деятельности ; трудности сосредоточения на предмете, актуальном на данный момент ; отвлекаемость.

Совместное занятие с поддержкой тьюторов в классе, организованном по принципам структурированного обучения.

Основные компоненты структурированного обучения Структурированное пространство Визуальное расписание Компоненты процесса обучения

План экспериментального АВА - класса в Москве с учетом принципов структурированного обучения.

Визуальное расписание занятий Визуализированное расписание занятий это один из важнейших составных компонентов структурированной среды обучения, который сообщает учащемуся с аутизмом, какие занятия будут проводиться и в какой последовательности.

Визуальное расписание занятий Помогает организовать время учащегося Помогает организовать время учащегося Помогает понять требования учителя Помогает понять требования учителя Снижает уровень тревожности аутичного ребенка Снижает уровень тревожности аутичного ребенка Готовит учащегося к возможным изменениям Готовит учащегося к возможным изменениям Помогает самостоятельно перейти от одного вида деятельности к другому Помогает самостоятельно перейти от одного вида деятельности к другому

Пример структурированного расписания

Компоненты процесса обучения : Система презентации задания ( системная и организованная подача заданий / материалов с целью обучения ребенка самостоятельной работе без помощи взрослого.) Визуальная структура ( визуальные опорные сигналы, включенные в задание / вид деятельности учащегося, которые помогают ему понять, что именно он должен сделать )

Примеры различных систем презентаций : Последовательность слева направо, коробка / папка для выполненной работы в правом углу. Обозначения при помощи символов ( цветом, формой, буквами, цифрами ). Надписи.

Компоненты визуальной структуры. Визуальная инструкция : Сами материалы задания определяют необходимые действия Графическое изображение Рисунки предметов Письменная инструкция Образец завершенного задания Визуальная организация ( презентация учебных материалов и организация пространства таким образом, чтобы минимизировать влияние посторонних сенсорных стимулов ) Визуальная четкость. ( выделение важной информации, главных понятий, частей инструкции и ключевых материалов.)

Стратегия структурированного обучения позволяет учащемуся с аутизмом научиться концентрировать внимание на визуальных опорных сигналах в различных средах и ситуациях и таким образом повышает уровень самостоятельности в различных видах деятельности.