«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.
Транксрипт:

«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого- педагогического сопровождения. «Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого- педагогического сопровождения. Спиридонова О.В.., учитель-логопед, ГОБОУ ЦПМСС

Тренинг «Мозговой штурм» (выработка стратегии поведения и взаимодействия специалистов в условиях инклюзивного образования) Тренинг «Мозговой штурм» (выработка стратегии поведения и взаимодействия специалистов в условиях инклюзивного образования) Педагог - центральная фигура, реализующая инклюзивные процессы, создающий психолого- педагогические условия для интеграции ребенка с ОВЗ в образовательное пространство.

Работа в команде специалистов, реализующих инклюзивную практику (обмен информацией, обучение, поддержка в решении проблемных педагогических ситуаций, проведение совместных учебных и внеучебных мероприятий с детьми, родителями). ДВЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ НЕОБХОДИМОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ, Развитие психолого педагогической компетентности (овладение новыми и специальными знаниями, принятие ответственности за результаты педагогической деятельности, опора на ресурсы, построение картины профессионального будущего и т. д.). Развитие психолого педагогической компетентности (овладение новыми и специальными знаниями, принятие ответственности за результаты педагогической деятельности, опора на ресурсы, построение картины профессионального будущего и т. д.).

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ Организационная поддержка Создание четких организационных условий, периодичность организационных процедур, создание временных и пространственных границ взаимодействия, оказание помощи в структурировании педагогической деятельности по реализации инклюзивной практики. Методическая поддержка Включение в профессиональное сообщество педагогов и специалистов, реализующих инклюзивную практику в образовательных учреждениях. Психологическая поддержка Определение индивидуального педагогического стиля педагога, реализующего инклюзивную практику. Проведение структурированного анкетирования для определения основных представлений и смыслов, которые педагоги «вкладывают» в свое видение инклюзии.

ФОРМЫ ПОЗИЦИЙ ПЕДАГОГОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХСЯ В ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ВКЛЮЧЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ОТСТРАНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ Принимает особенности ребенка с ОВЗ, «видит» ресурсы и ограничения ребенка в образовательной ситуации; Понимает особенности ребенка с ОВЗ проявляющиеся в образовательной ситуации, запрашивает необходимую информацию от логопеда, педагога психолога, дефектолога; Испытывает и анализирует свои чувства, возникающие в ситуации взаимодействия с ребенком, детским сообществом, родителями, специалистами; Принимает ответственность за создание и реализацию эффективных психолого- педагогических условий включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс; Планирует, осуществляет педагогическое воздействие, анализирует результат; Вовлеченность в процесс взаимодействия со специалистами, видение целостной картины психолого-педагогического сопровождения ребенка; Принимает особенности ребенка с ОВЗ, «видит» ресурсы и ограничения ребенка в образовательной ситуации; Понимает особенности ребенка с ОВЗ проявляющиеся в образовательной ситуации, запрашивает необходимую информацию от логопеда, педагога психолога, дефектолога; Испытывает и анализирует свои чувства, возникающие в ситуации взаимодействия с ребенком, детским сообществом, родителями, специалистами; Принимает ответственность за создание и реализацию эффективных психолого- педагогических условий включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс; Планирует, осуществляет педагогическое воздействие, анализирует результат; Вовлеченность в процесс взаимодействия со специалистами, видение целостной картины психолого-педагогического сопровождения ребенка; «Видит» проблемы ребенка с ОВЗ, называет трудности в контексте проблем «не видит», «не успевает», «рассыпается», «молчит, когда надо сказать»; Получает информацию от специалистов об особенностях ребенка с ОВЗ, проявляющихся в образовательной ситуации; Возлагает ответственность на ребенка родителей, специалистов, «не хочет», «не может», « не занимаются родители; «Отстранен» от своих переживаний, не выделяет их как важный материал для собственного анализа, «эмоциональное выгорание»; Педагогическое воздействие носит характер указаний (не имея педагогической ценности: «смотри», «помолчи» «делай», «успевай»); Ожидание готовых рецептов от специалистов, разобщенная картина психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ; «Видит» проблемы ребенка с ОВЗ, называет трудности в контексте проблем «не видит», «не успевает», «рассыпается», «молчит, когда надо сказать»; Получает информацию от специалистов об особенностях ребенка с ОВЗ, проявляющихся в образовательной ситуации; Возлагает ответственность на ребенка родителей, специалистов, «не хочет», «не может», « не занимаются родители; «Отстранен» от своих переживаний, не выделяет их как важный материал для собственного анализа, «эмоциональное выгорание»; Педагогическое воздействие носит характер указаний (не имея педагогической ценности: «смотри», «помолчи» «делай», «успевай»); Ожидание готовых рецептов от специалистов, разобщенная картина психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ;

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ Принцип потенциала Ориентация на возможности формирования и развития педагогической компетентности, раскрытия потенциала и наличия ресурсов к осуществлению успешной педагогической деятельности в инклюзивной практике. Принцип осознанности и ответственности Педагог должен быть уверен в своих силах, а это возможно только в том случае, если педагог ощущает полную ответственность за результаты своего труда. И важным моментом здесь становиться, чтобы цели профессиональной деятельности формулировал сам педагог. Принцип будущего. Ориентировка на потенциал педагога, а не на эффективность его предыдущей деятельности.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ПЕДАГОГОМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ ПЕДАГОГ педагог- психолог руководитель социально- психологической службы методист дефектолог логопед Удержание приоритетных целей реализации инклюзивной практики. Обеспечение нормативно- правового регулирования. Планирование необходимых мероприятий по реализации целей инклюзивного процесса Информирование педагогов о результатах психологической диагностики. Составление совместного плана работы, определение задач. Проведение совместных уроков и внеурочных мероприятий Обсуждение результатов логопедической диагностики, Проведение уроков в диаде «учитель- логоп ед» Методические рекомендации о методах и приемах. Планирование уроков в диаде «учитель- дефектолог», Методические рекомендации педагогу по методам и приемам работы. Включение в профессиональное сообщество педагогов, Информирование о системе повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования, построение плана повышения квалификации.,

Спасибо за внимание! Деятельность педагога - ключевая деятельность в процессе инклюзивной практики в тесном тандеме со специалистами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность.