ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Advertisements

«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг в образовательном учреждении Голерова Оксана Александровна Крупкина Мария Викторовна Государственное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической.
МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Мониторинг качества образования в контексте проектного управления директор МОУ СОШ 1 г. Азова директор МОУ СОШ 1 г. Азова ПШЕНИЧНЫЙ ИГОРЬ КИРИЛЛОВИЧ.
Мониторинг инновационной деятельности в учреждении образования.
Шемберг Е.Н.. От англ. monitor – следить, вести наблюдение; Впервые в почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного слоя земли; В экологии.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
ПРОГРАММЫ ЛАБОРАТОРИИ «Исследование социально-психологических проблем развития, обучения и адаптации детской популяции г. Москвы» «Разработка концепции.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
Роль мониторинговых исследований в информационном обеспечении образовательного процесса Хвостова Р.В., зам. дир. по УВР МОУ «СОШ 8»
Транксрипт:

ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.

ЭПИГРАФ «Ключевая роль в процессе развития инклюзивного процесса в общем образовании и оценке качества процесса включения принадлежит мониторингу» С. В. Алёхина

ЦЕЛЬ Определить роль мониторинга в реализации инклюзивного процесса в ОО

Что такое Мониторинг?

Мониторинг- это Мониторинг в образовании это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Мониторинг - это Мониторинг в школе это система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития.

Цель мониторинга сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования школы, установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и принятия обоснованных управленческих решений по достижению планируемых результатов.

Задачи мониторинга формирование механизма сбора, обработки и хранения информации о качестве образования; координация деятельности всех участников мониторинга; своевременное выявление динамики результатов образования; выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;

Основные показатели развития инклюзивной практики и культуры готовность педагогов к включению ребенка с ОВЗ в массовый класс; оценка потребности в инклюзивном образовании как детей с ОВЗ, так и обычных детей; состояние образовательной среды и ее готовность к включению; отношение учителей и родителей к инклюзии в образовании. аналитические данные мониторинга ориентированы на дальнейшее проектирование и принятие необходимых решений в целях снижения рисков предполагаемых изменений.

Процессы, сопровождаемые мониторингом динамика в количестве учащихся, нуждающихся в создании специальных условий для освоения ими основной образовательной программы школы; динамика в количестве учащихся, не освоивших основную образовательную программу; состояние образовательной среды (включая специализированные средства для детей с двигательными и сенсорными нарушениями) в образовательных учреждениях; готовность педагогов и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих инклюзивную практику; общественное мнение (родители, педагогический коллектив 2 мониторинга) относительно развития инклюзивного образования; готовность образовательных учреждений к реализации инклюзивной практики; опрос педагогов о затруднениях при организации учебно-воспитательного процесса; по взаимодействию с родителями и др.; взаимодействие дошкольных учреждений со школами (определение возможного контингента детей, поступающих в школу); выявление специальных условий обучения для детей, имеющих различные ограничения жизнедеятельности.

Организация и технология мониторинга организационная основа мониторинга - годовой план использование современных информационных технологий мониторинг - комплексная технология: анализ проблематики оформление предмета мониторинга разработка параметров составление программы реализация организационной модели, обработку полученных данных, анализ и интерпретацию полученных результатов

Реализация мониторинга определение и обоснование объекта мониторинга; сбор данных, используемых для мониторинга; обработка полученных данных в ходе мониторинга; анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; подготовка документов по итогам анализа полученных данных; распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

Требования к качеству проведения мониторинга Объективность Точность Полнота Достаточность Систематизированность (структурированность) Оптимальность обобщения Оперативность Доступность

Этапы мониторинга 1 этап подготовительный 2 этап пилотное проведение мониторинга 3 этап полевая стадия исследования 4 этап обработка и анализ информации 5 этап составление рекомендаций ЧТО ДЕЛАТЬ?

Подготовительный Уточнение потребности в информации, работа с заказом. Формирование плана исследования. Формулирование проблемы, определение объек­та и предмета исследования, постановка целей и задач мониторингового обследования. Создание модели мониторинга. Обоснование выборки и деление ее на опреде­ленные группы. Разработка и научное обоснование параметров и индикаторов. Подбор метода и разработка инструмента. Разработка процедуры проведения мониторинга. Создание методики для сбора и обработки дан­ных мониторинга. Согласование сроков и графиков работ по каждому этапу проведения мониторинга.

Пилотное проведение Проведение пилотного исследования на небольшой выборке. Обработка и анализ данных. Необходимая корректировка содержания анкет, методик и инструкции

Полевая стадия Проведение мониторинга на всех группах выборки. Сбор первичной эмпирической информации по всем выделенным группам выборки.

Обработка и анализ информации Обработка оперативных данных. Анализ независимыми экспертами полученных результатов. Обсуждение полученных результатов. Создание аналитического отчета по результатам мониторинга.

Составление рекомендаций Подготовка аналитического отчета и его презентация

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Спасибо всем за внимание и участие!