ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ
Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к ЕГЭ ЕГЭ: понятие, положение, принципы, условия Участники ЕГЭ: администрация школы, учителя, ученики, родители Восприятие ЕГЭ его участниками Возможности, которые предоставляет ЕГЭ для всех участников Трудности, с которыми Сталкиваются участники ЕГЭ Направления психолого- педагогической подготовки всех участников к ЕГЭ Способы психолого- педагогической подготовки всех участников к ЕГЭ
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Регулярное проведение упражнений для глаз эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Упражнения для релаксации Для рук Для рук 1. сжать кисти рук в кулак, разжать 2. максимально растопырить пальцы рук, расслабиться. Для ног Для ног 1. упереться пятками в пол, максимально поднять носки, напрячься, сбросить напряжение. 2. упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, напрячься, сбросить напряжение.
Для лица Для лица 1. собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться. 2. крепко зажмуриться, 2. крепко зажмуриться, подержать, расслабиться Для спины и плечевого пояса Для спины и плечевого пояса 1. поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.
Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение.
Способы организации процесса повторения I способ. использование использование перерывов при заучивании II способ. Организациярациональногоповторения 1. Прочитать - повторить 2. Повторить через минут. 3. Повторить через 8-9 часов. 4 Повторить через день.
III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям. Г – главное. Мысленно перескажите текст припоминая при этом главные мысли. Число повторений должно быть 2-3.
Приметы, часто дают положительный психологический настрой и дополнительную уверенность. Приметы, часто дают положительный психологический настрой и дополнительную уверенность. В ночь перед экзаменом положить учебник (либо конспект) под подушку Считается, что так материал запоминается ночью, пока спишь. В ночь перед экзаменом положить учебник (либо конспект) под подушку Считается, что так материал запоминается ночью, пока спишь. Перед экзаменом завязывать шнурок на запястье "на счастье" "Узелок на память" Перед экзаменом завязывать шнурок на запястье "на счастье" "Узелок на память" Класть в туфлю под пятку пятикопеечную монету Возможно, пять копеек - пять баллов?.. Класть в туфлю под пятку пятикопеечную монету Возможно, пять копеек - пять баллов?..