1 Определите старший разряд и его цифру для суммы, разности, произведения и частного чисел и 98 Сумма Десятки тысяч 5 Разность Произведение Частное Десятки тысяч 5 Миллионы 5 Сотни 5
2 Цели урока: Повторить понятия прямоугольника и квадрата; формировать умение строить и обозначать прямоугольники, находить периметр и площадь прямоугольника.
3 Что вы знаете о прямоугольнике ? А В b Д a С
4 Прямоугольник это четырехугольник, у которого все углы прямые Прямоугольник имеет 4 вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами. Назвать прямоугольник можно различными способами У прямоугольника противолежащие стороны равны Периметр (сумма длин сторон) прямоугольника равен Р= (а+b) · 2 Площадь прямоугольника – S= a · b, где a и b – стороны прямоугольника. В любом прямоугольнике 2 диагонали (отрезки, соединяющие две не соседние вершины). A D B C AB=CD AD=BC a b
5 Периметр (сумма длин сторон) обозначается P Что такое периметр? A Периметр прямоугольника Р= (а+b)·2 B C D Периметр прямоугольника Р= (AB+BC) · 2
6 Что такое площадь? 1 1 см Площадь квадрата S=1 см
7 Площадь фигуры - Это число, которое показывает, сколько мер площади – квадратов со стороной равной единице длины, - можно уложить внутри этой фигуры.
8 Запишите выражения для площадей и периметров фигур
9 Запишите выражения для площадей и периметров фигур. a b c d
10 Подведение итогов Найдите периметр квадрата со стороной 3 см. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см. и 2 см. Площадь квадрата 4 см 2, каковы длины его сторон? Площадь прямоугольника 16 см 2, какими могут быть длины его сторон? Назовите все прямоугольники: A B C D E O K M
11 Домашнее задание Выучить определения и правила § (б,г);