Лес- наше богатство Проект выполнил: ученик 4-А класса МКОУ Кантемировской СОШ 2 Щучкин Роман Руководитель: учитель начальных классов Колантаевская Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИЗНЬ ЛЕСА. - этажи леса Самый нижний ярус – мхи и лишайники.
Advertisements

Лес – природное сообщество Учитель начальных классов Учитель начальных классов МОУ «Таицкая средняя общеобразовательная школа» Конашева Нина Николаевна.
ЖИЗНЬ ЛЕСА Замечал ли ты в лесу «ЭТАЖИ»? Ученые называют их – ЯРУСАМИ.
Пономаренко Марина Анатольевна МКОУ «СОШ п.Нижний Архыз» учитель начальных классов.
МКОУ «Усть-Муравлянская ООШ» Учитель начальных классов Савченко Надежда Николаевна.
Подготовила : Маркосянц Нияра ученица 4-Бкласса МБОУ «Гимназия 8» г.Евпатоия.
«Урок с использованием ИКТ» Природоведение в 4 классе «Жизнь леса. Лес – природное сообщество» Урок учителя начальных классов первой квалификационной категории.
ЛЕС И ЧЕЛОВЕК ЛЕС И ЧЕЛОВЕК. ИВАН И И И ИВАНОВИЧ Ш Ш Ш ШИШКИН КОРАБЕЛЬНЫЙ ЛЕС ДУБОВАЯ РОЩА.
И. Шишкин И. Шишкин Дубовая роща И. Шишкин Утро в сосновом лесу.
Сформировать представление о лесе, как о природном сообществе; Дать представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия;
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Ярусы леса деревья кустарники травы.
Урок природоведения Учитель: Ширяева Л.Н. МБОУ «Ново – Потьминская СОШ»
Урок окружающего мира в 4 классе по программе А. А. Плешакова Подготовила: Бесхмельницина Е.Н. учитель МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная.
1.Природная зона лесов состоит из: а) 5 частей; б) 3 частей; в) 2 частей. 2.Самую большую территорию занимают: а) смешанные леса; б) хвойные леса; в)
ЛЕС И ЧЕЛОВЕК Презентацию выполнила учитель начальных классов 1 категории Азимова Светлана Сергеевна Новосельская ООШ Раменского района Московской области.
Урок природоведения в 4классе. Тема: АБВГ 1ЛКЮЧ 2ОЕПВ 3ИУСП Лес и человек Шифр: 1-А 2-Б 3-В 3-А 1-Г 2-Б 1-А 2-А 2-Г 2-Б 1-Б Цель: 1) Узнать новое о ролилеса.
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Викторина!!!. 1)Когда нужно наблюдать за звёздами?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рощинская средняя общеобразовательная школа 17» ЛЕС - ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО урок окружающего мира, 4 класс,
Родной лес- частица моей малой родины! Проект учащихся 3 класса МКОУ СИНИЦЫНСКОЙ СОШ Руководитель Дроздова А.Г г.
Транксрипт:

Лес- наше богатство Проект выполнил: ученик 4-А класса МКОУ Кантемировской СОШ 2 Щучкин Роман Руководитель: учитель начальных классов Колантаевская Л.В.

Цель проекта Показать сохранную деятельность человека в зоне лесов

Задачи проекта 1. Узнать о необходимости лесной подстилки. 2. Показать вклад человека в сохранении природы леса.

Этапы деятельности 1. Определить назначение лесной подстилки. 2. Определить виды заданий. 3. Подобрать материал: статьи, рисунки, фото. 4. Оформить материал в виде презентации.

Проблемный вопрос Проблемный вопрос: «Что такое лесная подстилка и нужна ли она лесу?»

Гипотеза «Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его» «Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»

Ход исследования Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее. Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.

Опыт учёных Учёные проделали опыт: в два одинаковых сосуда набрали лесной подстилки. В одном сосуде в ней были микробы, насекомые и их личинки, а в другом - только микробы. В первом сосуде подстилка быстро превратилась в труху и сгнила, а во втором сохранилась довольно долго. Учёные проделали опыт: в два одинаковых сосуда набрали лесной подстилки. В одном сосуде в ней были микробы, насекомые и их личинки, а в другом - только микробы. В первом сосуде подстилка быстро превратилась в труху и сгнила, а во втором сохранилась довольно долго.

Лесная подстилка- дом для животных Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода

Лес и судьбы людей Я живу в семье лесоводов. Мой дедушка Мабенджидис Валерий Панаиотович, окончив Воронежский лесотехнический институт в 1975 году, связал свою судьбу с русским лесом.

Моя мама-мастер леса

Моя семья лесоводы Для создания лесных культур и защитных лесных полос в лесном питомнике выращивается посадочный материал, где мастером питомника работает моя бабушка Мабенджидис Людмила Николаевна. Ежегодно на питомнике выращивается более 1 миллиона сеянцев и саженцев древесно- кустарниковых пород.

Строим место для отдыха

Место отдыха

В лесу отдохнув, уходить не спеши – прежде надёжно костёр потуши!

Пожар тушат мои бабушка, дедушка и дядя

Саженцы ясеня

Посадка каштана на школьном дворе

Наш класс на посадке деревьев

Когда вырасту, продолжу традицию своей семьи. Мой дедушка имеет множество почетных грамот и благодарностей, награжден значком Министерства лесного хозяйства «За сбережение и приумножение лесных богатств России». Мне кажется, нельзя даже самыми красивыми словами описать про наши прекрасные леса. Я горжусь своим дедушкой и моей семьей!

Леса играют огромную роль в жизни человека и животных. Лес- это: 1. Дом для растений, животных, грибов. 2. Защитник воздуха, водоёмов и почв. 3. Место для отдыха человека. 4. Источник ягод, грибов, лекарственных растений. 5. Источник древесины.

Берегите наши леса! Давайте подумаем, как бы мы жили, Если б исчезли богатства лесные? Не было б ягод, орехов, цветов, Не было б птиц, и зверей, и грибов. Родина наша - просторы лесные. Не представляю без них я России. Россия, друзья, - это наш с вами дом. Давайте же наши леса сбережём!