МОУ «Октябрьская начальная школа детский сад» Жиляева И.В. – учитель начальных классов,1 квалификационная категория.
Тема: Выбор идеи использования вторичного материала для поделок. Цели: Формирование творческого подхода к выбору идеи, стремления применять полученные знания и умения с пользой для окружающих; формирование активной экологической позиции; развитие познавательной активности; воспитание эстетического вкуса. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Сообщение темы урока 3. Посещение выставки поделок из вторичного материала 4. Беседа после просмотра выставки 5. Выбор идеи 6. Итог урока
Тема: Экскурсия в Октябрьский лесхоз. Цели: Познакомить учащихся с технологией обработки древесины, в результате которой получаются вторичные отходы – опилки; со способами их обработки; развитие познавательной активности учащихся; учить применять полученные знания и умения с пользой для себя и окружающих; воспитание экологической культуры. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Инструктаж по т.б. 3. Переход на место экскурсии 4. Ознакомление с подразделениями лесхоза (цех восстановления леса и посадки лесозащитных полос, цех переработки древесины, практическая работа: определение свойств на ощупь, сбор опилок для поделок) 5. Итог урока 6. Домашнее задание: 1 группа – разработка эскизов для будущего изделия, 2 группа – доклад «Свойства древесины», 3 группа – сообщение на тему: «Применение опилок в быту»
Тема: Сбор информации, подготовленной детьми. Цели: Учить детей работать коллективно, самостоятельно распределять обязанности, формировать творческий подход к выполнению учебно – трудовых заданий; развивать интеллектуально – творческие способности, инициативу, самостоятельность, воспитывать ответственное отношение к порученному делу Ход урока: 1. Организационный момент 2. Сбор информации 3. Рассматривание эскизов поздравительной открытки 4. Прослушивание докладов 5. Прослушивание сообщений 6. Итог урока
Тема: Аппликация из опилок. Поздравительная открытка к 8 марта. Цели: Расширение кругозора и практических умений в работе с вторичным материалом, обучение рациональному обращению с объектами природы и изделиями из них, умению выполнять трудовые действия точно и аккуратно, во взаимодействии с другими членами коллектива; воспитание любви к труду. Оборудование: Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, опилки. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Подготовка рабочего места 3. Работа на тему урока 4. Сообщение темы урока 5. Повторение правил т.б. при работе с ножницами, клеем 6. Составление плана выполнения работы детьми 7. Реализация проекта по технологической карте 8. Защита проекта. Выбор детьми лучших проектов 9. Итог урока
Последовательность и содержание операций Эскизы Инструменты, материалы. 1. Взять лист бумаги формата А4 и свернуть лист пополам Бумага 2. На внешней стороне открытки с помощью шаблона выбрать способ выполнения цифры 8 и обвести шаблон Простой карандаш, шаблон 3. На контур цифры 8 нанести клей. Кисть, клей ПВА, салфетка. 4. Распределить окрашенные опилки по подготовленному контуру Опилки 5. Выдержать время для высыхания детали. Подготовка деталей цветка по шаблону. Ножницы, цветная бумага, простой карандаш 6. Нанести клей на внутреннюю сторону цветка и приклеить к основе Клей, кисть, салфетка 7. Убрать излишки опилок с цифры 8 Салфетка