Урок как основная форма организации учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Advertisements

Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Транксрипт:

Урок как основная форма организации учебной деятельности.

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский

На современном уроке учитель выступает в роли консультанта, тьютора; целеполагание осуществляется совместно с учащимися; большая часть урока отводится на коллективную и групповую деятельность; урок должен быть личностно-ориентированный. На уроке ученик должен вовлекаться в исследования и делать "маленькие открытия".

На современном уроке должны формироваться универсальные учебные действия. Эти УУД обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока. Учитель сообщает тему урока. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока. Требования к уроку.

Традиционный урок Урок современного типа Сообщение целей и задач. Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему они должны научиться. Учащиеся формулируют цели и задачи, определяют границы знания и незнания. Требования к уроку.

Традиционный урок Урок современного типа Планирование. Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Учащиеся самостоятельно планируют способы достижения намеченной цели. Требования к уроку.

Традиционный урок Урок современного типа Практическая деятельность учащихся. Под руководством учителя учащиеся осуществляют ряд практических заданий (чаще применятся фронтальный метод организации деятельности учащихся) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповые, парные и индивидуальные методы) Требования к уроку.

Традиционный урок Урок современного типа Осуществления контроля. Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля). Требования к уроку.

Традиционный урок Урок современного типа Осуществление коррекции. Коррекцию осуществляет учитель. (исправляет ошибки). Учащиеся формулируют затруднение и осуществляют коррекцию самостоятельно. Требования к уроку.

Традиционный урок Урок современного типа Оценивание учащихся. Учитель выставляет учащимся оценку за урок. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание деятельности товарищей). Требования к уроку.

Традиционный урок Урок современного типа Итог урока. Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили. Проводится рефлексия. Требования к уроку.

Традиционный урок Урок современного типа Домашнее задание. Учитель объявляет и комментирует домашнее задание (чаще – задание одно для всех). Учащиеся могут выбирать задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Требования к уроку.

Главным деятелем на уроке должен быть РЕБЁНОК. В основе реализации стандарта лежит системно-деятельностный подход. Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

Новая типология уроков по ФГОС. Уроки «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексия. Уроки общеметодологической направленности. Уроки развивающего контроля.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Этап выявления места и причины затруднения. 4. Этап построения выхода из затруднения. 5. Этап реализации построенного проекта. 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8. Этап включения в систему знаний и повторения. 9. Этап рефлексии к учебной деятельности на уроке. Структура урока «открытия» нового знания.

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. 3. этап локализации индивидуальных затруднений. 4. Этап построений проекта коррекции выявленных затруднений. 5. этап реализации построенного проекта. 6. Этап обобщения затруднения во внешней речи. 7. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8. Этап включения в систему знаний и повторения. 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Структура урока отработки умений и рефлексии.

1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно- коррекционной деятельности. 2. этап актуализации и пробного учебного действия. 3. Этап локализации индивидуальных затруднений. 4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5. Этап реализации построенного проекта. 6. Этап обобщения затруднения во внешней речи. 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8. Этап решения заданий творческого уровня. 9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности. Структура урока развивающего контроля.

1. Этап мотивации. 2. Этап актуализации и фиксирования. 3. Этап индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 4. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. 5. Этап включения изученного в систему знаний. 6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Структура урока общеметодологической направленности (урок построения системы знаний).

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег