Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская сош 2 им. С.Забавина»
Педагогический контроль: Определение степени соответствия приобретённых учащимися знаний и умений поставленной учебной цели. Управление познавательной деятельностью учащихся в целом.
Педагогический контроль: Есть ли возможность повысить объективность педагогического контроля? Можно ли сократить время, затрачиваемое на проведение и обработку результатов контроля? Как учесть возможности современных информационных технологий в процессе контроля?
Метод тестирования: Наиболее современный. Наиболее эффективный. Предполагает использование современных информационных технологий.
История возникновения и использования тестирования III тысячелетие до н.э. Древний Восток 1904 США В.А.Торндайк 1915 – 1930 США Бум в развитии текстологии 1920-е годы СССР Педология 1892 Великобритания Ф.Галтон 1894 Великобритания Тесты успешности
Недостатки тестового метода контроля знаний: Возможная потеря фундаментальности российского образования Возможные случайные заключения, поспешные рекомендации и сомнительные педагогические последствия Возможность угадывания ответов В основе составления тестов – функция узнавания, которая проще функции воспроизведения.
Достоинства тестирования как метода педагогического контроля: Повышение скорости проверки качества знаний и умений Минимизация субъективного фактора при оценивании Высокая объективность оценивания Использование ИКТ Индивидуализация и дифференциация обучения Увеличение частоты и регулярности контроля за счёт уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки Облегчение процесса интеграции системы образования страны в европейскую
Тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определённой методикой измерения и оценки результата. Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с чёткой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий.
Основания для классификации тестов: Предметная область применения Общая ориентация замысла построения теста Дидактико-психологическая ориентация теста Ориентация на определённый этап контроля Доминирующая деятельность испытуемого при выполнении теста Количество объектов контроля Степень гомогенности тестовых заданий Скоростной фактор Форма организации тестирования
Виды тестовых заданий Форма тестового задания Инструкция Закрытого типа Альтернативный выбор Испытуемый должен ответить «да» или «нет» Установление соответствия Испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков Множественный выбор Испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка Установление последовательности Испытуемый должен расположить элементы списка в определённой последовательности Открытого типа Дополнение Испытуемый должен сформулировать ответы с учётом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение) Свободное изложение Испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются
Тестирование как метод контроля: Дополнение традиционных методов контроля Подготовка учащихся к ЕГЭ Возможность обучения учащихся российских школ за рубежом Сохранение специфики российского образования
Спасибо за внимание !