Новицкая Янина
Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. эпоху Возрождениякартина плоскости Новицкая Янина
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н. э.). Есть предположение, что Пифагорское знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании Новицкая Янина
Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название Золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное Новицкая Янина
Свойства « золотого сечения » описываются уравнением : x 2 – x – 1 = 0. Решение этого уравнения : Обычно рассматривают только положительный корень x 1, дающий простое и наглядное деление отрезка в заданной пропорции. Именно положительный корень x 1 уравнения наиболее часто называют золотой пропорцией или пропорцией « золотого сечения ». В алгебр p е это число обозначается г p греческой буквой фи ( Ф ), Ф 0, Новицкая Янина
. На этой знаменитой картине И. И. Шишкина с очевидностью просматриваются мотивы « золотого сечения ». Ярко освещенная солнцем сосна ( стоящая на первом плане ) делит длину картины по « золотому сечению ». Справа от сосны – освещенный солнцем пригорок. Он делит по « золотому сечению » правую часть картины по горизонтали. Слева от главной сосны находится множество сосен - при желании можно с успехом продолжить деление картины по « золотому сечению » и дальше Новицкая Янина
Золотой прямоугольник обладает многими необычными свойствами. Отрезав от золотого прямоугольника квадрат, сторона которого равна меньшей стороне прямоугольника, мы снова получим золотой прямоугольник меньших размеров. Этот процесс можно продолжать до бесконечности. Продолжая отрезать квадраты, мы будем получать все меньшие и меньшие золотые прямоугольники Новицкая Янина
« Золотым » называется такой равнобедренный треугольник, основание и боковая стороны треугольник, основание и боковая стороны которого находятся в золотом отношении которого находятся в золотом отношении Новицкая Янина
Золотой треугольник в своем творчестве использовал Леонардо да Винчи. Портрет Моны Лизы ( Джоконды ) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на « золотых » треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника Новицкая Янина
1 Способ Зрительные центры Любая картина имеет определенные точки, определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так наше внимание, так называемые «зрительные называемые «зрительные центры». Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости Новицкая Янина
Новицкая Янина
Если композиция сложная и состоит из нескольких состоит из нескольких различающихся по смыслу различающихся по смыслу областей, то они могут быть расположены внутри быть расположены внутри полотна в соответствии с полотна в соответствии с принципами « золотого принципа » « золотого сечения ». Если ключевые объекты расположить в этих треугольниках – Если ключевые объект ы расположить в этих треугольниках – композиция будет выглядеть гармонично ! композиция будет выглядеть гармонично ! Новицкая Янина
Ярким примером картины, построенной «по золотому сечению», является картина «по золотому сечению», является картина Константина Васильева Константина Васильева «У окна». Главная мысль этой картины, вся кульминация ее заложена в образе девушки, чье лицо озарено удивительной чистотой, достоинством и спокойной мудростью. Лицо девушки художник разместил в « золотой » точке картины, которая находится на пересечении двух « золотых » линий – горизонтальной и вертикальной, которые в точности проходят через глаз девушки. Это композиционное решение является одной из причин ощущения удивительной гармонии, которой наполнена картина, олицетворяющая все те исконные начала, которые всегда делали русскую женщину прекрасной Новицкая Янина
Новицкая Янина
Новицкая Янина