Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева
----- интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигнутых результатов нормативно заданным. Качество образования –
Классические принципы - ( научность, доступность, индивидуальный подход…) традиционное качество образования Неклассические принципы – (открытость, вариативность, индивидуализация…) новое качество образования Принцип – нормативное оформление - реализация нормы– качество образования
Направления развития нового качества образования -Академические знания; - Интегративное знание; - Компетенции; - социально-успешный опыт;
классическое образование тьюторское сопровождение индивидуа- лизация
Индивидуализация в образовании : методологический аспект Содержание 2 Содержание 1 Содержание
Индивидуальный подход - обр. учреждение- психолого-педагогическое сопровождение. Индивидуализация - ИОП – тьюторское сопровождение. Принцип – институциональная форма- - тип педагогического сопровождения
Открытое образование тьюторское сопровождение индивидуа- лизация
Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Тьюторская компетентность – это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы.
12 век – первые британские университеты : Профессор процесс обучения, тьютор процесс индивидуализации Индивидуализация в образовании : исторический аспект
Сфера образования: индивидуализация как новое качество образования: -дошкольное образование; - школьное образование; - высшее образование; - повышение квалификации и профессионализация; - открытое образование; - управление.
Создание «ресурсной» образовательной карты ; «Навигация» выбора; Обсуждение стратегии следующего проектного шага. Полное тьюторское действие:
Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Начальная школа: От стихийных познавательных интересов к устойчивым
Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Подростковая школа: «окультуривание» познавательных интересов (проектирование, исследование, творческая деятельность)
Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Старшая школа: Профильное обучение как социальная реализация познавательных интересов
Сайт тьюторской ассоциации