Систематизация методов организации группового взаимодействия учащихся в ходе учебного процесса
Определить понятия: технология, педагогическая технология. Рассмотреть преимущества групповых форм работы. Рассмотреть правила организации групповой работы. Показать способы организации групповых форм работы в образовательном процессе.
Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность, учебная мотивация и творческая самостоятельность учащихся Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность общения Возрастает сплочённость класса, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя
Растёт самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей Дети с большим пониманием и уважением относятся к труду учителя, научаются помогать своим товарищам
Виды групп Группы постоянного взаимодействия Работа в паре Работа по колонкам Группы, созданные по желанию учеников Группы, созданные учителем
Организатор критик секретарь спикер контролёр
Развивающийпотенциалгрупповой работы очень велик, т.к.школьникстановится частичкой коллективного субъекта учебной деятельности группы сотрудничающих между собой учащихся. Развивающий потенциал групповой работы очень велик, т.к. школьник становится частичкой коллективного субъекта учебной деятельности – группы сотрудничающих между собой учащихся. Уважаемые коллеги, творческих вам удач!