Разработка урока по теме: «Как устроен компьютер» Автор Лаптева З.А. МОУ СОШ п. Комсомольский, Котельничского р-на. Коровской обл.
Цель: Создать условия для формирования системы знаний по теме: «Компьютер и его основные устройства». Задачи: Сформировать представления об устройствах ввода, вывода, хранения и обработки информации, и закрепить знания о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером. Развитие умений работы на клавиатурном тренажёре. Воспитание положительных мотиваций к изучению информатики.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление Оборудование: компьютеры, клавиатурный тренажер, плакат по технике безопасности, карточки с изображением и названием устройств компьютера, фигурки для оценки ответов учащихся.
План урока: Оргмомент. Актуализация знаний и умений. Целеполагание и мотивация. Первичное усвоение материала. Осознание и осмысление учебного материала. Первичное закрепление учебного материала. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока).
Актуализация знаний и умений Вопросы : Расскажите, что вы знаете про информацию. Что изучает наука информатика? Для чего человеку понадобился компьютер?
Целеполагание Запись задачи на доске: «Из чего же, из чего же, из чего же сделан…» Для того, чтобы научиться набирать различные тексты, рисовать, выполнять математические расчёты, слушать музыку, создавать презентации и др. для этого вам необходимо знать, как устроен компьютер.
Мотивация Учитель объявляет учащимся, что за правильные ответы на уроке они будут получать фигурки. Оценка учащегося в конце урока будет зависеть от количества набранных им фигур.
Первичное усвоение материала Просмотр презентации «Как устроен компьютер»
Осознание и осмысление учебного материала работа в Р. Т. 2 стр. 55 Каждому термину, указанному в левой колонке, нужно поставить в соответствие его описание, приведённое в правой колонке.
Каждому термину, указанному в левой колонке, нужно поставить в соответствие его описание, приведённое в правой колонке Процессор Оперативная память Жёсткий диск Клавиатура Монитор Мышь Принтер Аппаратное обеспечение Устройство для ввода информации путём нажатия клавиш Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации Используется для длительного хранения информации Информация в ней находится только во время работы компьютера Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера Устройство для печати информации на бумаге Устройство визуального отображения информации Совокупность всех устройств компьютера
Первичное закрепление учебного материала Повторение правил техники безопасности. Практическая часть занятия – работа на клавиатурном тренажёре в режиме «практика со словами». Закрепление нового материала.
Правила техники безопасности Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе? К чему может привести нарушение правил техники безопасности? Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером? К чему может привести неправильная организация рабочего места? Может ли компьютер оказать негативное влияние на здоровье пользователя? ( На доску заранее вывешивается плакат по ТБ в кабинете информатики. Он закрыт. После того как дети назвали те правила, которые запомнили, учитель открывает их друг за другом. Те пункты, которые не были названы зачитываются).
Закрепление нового материала 1. Написать в столбик устройства ввода информации. 2. Из предложенных учителем устройств компьютера выбрать устройства вывода информации. 3. Соединить стрелками название устройства компьютера с его изображением. Учитель до урока готовит задания на доске. В перспективе данные задания можно выполнять с использованием интерактивной доски.
Информация о домашнем задании § 2.1, 2.2, стр , причитать тему «Как устроен компьютер»: РТ: 1 – стр. 54. вписать в прямоугольники названия основных частей компьютера; повторить правила техники безопасности; § 3.10, стр. – , «Что умеет компьютер» (материал для любознательных)
Рефлексия (подведение итогов урока) Подсчитывается количество набранных фигурок, выставляются оценки. Оценка «3» - 1, 2 фигурки ; Оценка «4» - 3, 4 фигурки; Оценка «5» - 5, 6 фигурок. На уроке изучения нового материала оценку «3» ставить не рекомендуется. Количество фигур, полученное на этом уроке можно учесть при опросе учащегося на последующих уроках.
Литература Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Уроки информатики в 5 – 6 классах: Методическое пособие / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Материалы с сайта:
Завершение Спасибо за внимание!