Уважаемые коллеги, сегодня наукой еще не предложена нам система отслеживания результативности внедрения компетентностного подхода в воспитательную практику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика и мониторинг воспитанности учащихся МОУ школы п. Харлу (в период с гг) Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его.
Advertisements

«Я И ОБЩЕСТВО» формирование личности, способной к творческой деятельности, самореализации и самоопределению в профессиональной, общественной и личной сферах.
L/O/G/O Диагностика эффективности внеурочной деятельности Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим Ф. Ларошфуко Афанасьева Е.А. – методист.
«Планирование и организация воспитательной работы на основе результатов диагностики и мониторинга воспитательного процесса» муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Перед Вами демонстрационное портфолио классного коллектива, которое каждый воспитатель может преобразовать в свое обобщение опыта работы. Электронное.
Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Транксрипт:

Уважаемые коллеги, сегодня наукой еще не предложена нам система отслеживания результативности внедрения компетентностного подхода в воспитательную практику. Мы предлагаем вам освежить знания по организации мониторинга воспитательной деятельности в школе и, как пример, нами взятый мониторинг одного из направлений, может быть поможет уловить сущность тех изменений, которые мы можем внести в собственную практику.

МОНИТОРИНГ воспитательной деятельности О р г а н и з а ц и я и м е т о д и к а

МОНИТОРИНГ постоянное наблюдение за каким –либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям диагностика- оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации в какой- то момент времени

Необходимость мониторинга актуальность (нужно ли это? ) В современном обществе никакая профессиональная деятельность не может считаться таковой, если отсутствует простой и четкий механизм отслеживания эффективности этой деятельности.

Необходимость мониторинга Профессиональный заказчик (КОМУ ЭТО НУЖНО?) Педагогам для повышения эффективности воспитательной работы,органам управления для контроля и ресурсного обеспечения, методической службе для поддержки и помощи

Необходимость мониторинга Цель мониторинга ( зачем это нужно?) выяснить, насколько организованный в школе процесс воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребенка, выявить наиболее острые проблемы в организации, выявить неиспользованные резервы, использовать позитивный опыт.

Предмет мониторинга Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга?

1. Личность самого воспитанника В каком направлении происходит развитие, на какие ценности ориентируется, какие отношения складываются,т.е. личностный рост ребенка

2. Детский коллектив как важнейшее условие развития личности, многоаспектность его влияния: нивелирование личности, усреднение, развитие …

3. Профессиональная позиция педагога Является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью? Характер позиции (ориентирование на ребенка, регулирование воспитательной деятельностью и т.д.)

Организационные условия,обеспечивающие эффективность воспитания: Материально-техническое оснащение; Укомплектованность специалистами; Предметно- эстетическая среда; Деятельность детских объединений и органов детского самоуправления; Программное обеспечение процесса воспитания;

Механизм мониторинга Тестовая диагностика Методика индивидуального диагностического собеседования Методика социометрического изучения Качественный и количественный анализ

Алгоритм изучения эффективности 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИЗУЧЕНИЯ 2. ПОДБОР КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 3ВЫБОР МЕТОДИКИ 4. ПОДГОТОВКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЯ 6. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ 7. ОЦЕНКА И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Мониторинг уровня воспитанности Объект мониторинга : уровень воспитанности каждого ребенка, класса, всех учащихся школы в целом. 1. Определение уровня воспитанности по этическим знаниям, убеждениям и поведению ( система баллов от 10 до 0) 1. н р а в с т в е н н ы е з н а н и я 1.1 Широкий запас нравственных Узкий запас знаний знаний об отношении к труду, о нормах межчеловеческих обществу,другому человеку, отношений самому себе 1.2. Нравственные знания понимает умеет рассуждать. Нравственные знания повторяет по подражанию 1.3. Нравственные знания гибко применяет при анализе Нравственные знания мало используются в жизни жизненных ситуаций.

,. 2. Н р а в с т в е н н ы е у б е ж д е н и я 2.1 Использует нравственные Реальные личные знания как основу своих убеждения не связаны личных ценностных ориентаций, со знаниями, с тем, что мотивов. говорится на словах. 2.2 Умеет сопоставлять и осознавать Решения принимает разные мотивы и принимать импульсивно, без осознанного решение сопоставления значимости мотивов. 2.3 Отстаивает свои позиции и Может легко изменить свои и убеждения. убеждения Активно включается в Теряется в ситуациях ситуации нравственного выбора, свободного выбора, имеет свои убеждения точку предпочитает действовать зрения, может принять по указанию извне, ответственность за свое решение. уходит от личной ответственности 2.5. Умеет ставить реалистические В случае затруднений цели, достигать их при помехах цели разрушаются 2.6. Способен в кризисных В кризисных ситуациях ситуациях пересмотреть свои мало способен построению мотивы, цели, построить новых смыслов, подвержен новые ценности и смыслы. срывам.

2.7. Преобладают положительные Легко возникают эмоции, устойчивые проявления отрицательные эмоции, характера. характер неустойчив. 3. Н р а в с т в е н н о е п о в е д е н и е 3.1. Поступки и поведение Имеется разрыв в том,что соответствуют нравственным говорит и что делает знаниям Поведение соответствует Есть разлад во внутреннем личным убеждениям. плане,поведение ситуативно и не подчинено внутреннему контролю.