Тема педагогического совета: « Социальная адаптация личности каждого ребенка и формирование готовности учащихся к осознанному жизненному выбору через организацию предпрофильного и профильного обучения»
Вопросы: Управление качеством обучения через систему организации предпрофильного и профильного обучения. Роль психологического фактора, как одного из важнейших условий социальной адаптации ребенка и его готовность к осознанному жизненному выбору. Учебная мотивация учащихся, обучающихся в классах естественно-математического направления. Оптимизация учебного процесса в классах общественно- гуманитарного направления. Система профориентационной деятельности учащихся Кушмурунской СШ 121.
Предпрофильная подготовка Это не самостоятельная система. Она является подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию. Она нужна для того, чтобы учащиеся могли определиться в выборе будущего профиля обучения. Должна начинаться как можно раньше (7- 8 классы) и заканчиваться к 9 классу.
Основные направления предпрофильного обучения Выявление профессиональных предпочтений школьников; Анализ возможности осмысленного выбора дальнейшей траектории обучения; Определение факторов, влияющих на выбор учащихся и т.д., которые условно можно систематизировать по двум составляющим организации предпрофильной подготовки: желания учащихся и их реальные возможности.
Проблемы организации психологического сопровождения предпрофильной подготовки Недопонимание учителями сущности профильной ориентации. Проблема выбора профессионального учебного заведения после окончания профильного класса Проблема осознанного выбора профессии
Профильное обучение Это система специализированной подготовки на старшей ступени общего образования, ориентированная на индивидуализацию обучения, успешную социализацию учащихся, а также на кооперацию с учреждениями начального, среднего и профессионального высшего и дополнительного образования.
Основные организационные направления профильного обучения: Обучение, направленное на получение массовых профессий невысокой квалификации; Подготовка к успешному обучению в учреждениях начального и среднего профессионального образования; Ориентация на продолжения образования в вузах
Профильное обучение Общественно- гуманитарное направление Естественно- математическое направление Физический профиль Филологический профиль Математический профиль
Элективные курсы 10 классы Прикладные курсы «Решение задач с параметрами», «Решение уравнений и неравенств» «Физика вокруг нас», «Математические методы физики» «Химия и здоровое питание», «Человек и здоровье» «Период» «Искусство эпохи Возрождения Курсы по выбору «Деловое письмо» «Геологическая история земли» «Решение задач повышенной трудности»
Элективные курсы 11 классы Прикладные курсы «Химия и экология» «Решение нестандартных задач по математике» «Применение интеграла к решению задач» «Физическая задача», «Культура речи и общение» «История цивилизаций мира» «Германия: страна и люди» «Экологическая этика», «Уроки демократии» «Мировая художественная литература» Курсы по выбору «Абсолютная орфографическая и пунктуационная грамотность выпускника» «Решение геометрических задач» «Сочинение в газетных жанрах» «Решение тестовых задач»
Зачетная система: а/ выявление западающих тем в классе /мониторинг отслеживания/ б/ работа на повторение /теория +практическая часть/ в/ индивидуальная проверка зачет/теория + практическая часть/ __ /теория без выполнения практической части/ + / теория, возможны ошибки в выполнении практической части/ пересдача/нет ответа/
Составить алгоритм действия для решения каждой проблемы. Определить вид предложения: 1. прочитать внимательно предложение; 2. выяснить смысловые отношения между частями; 3. определить члены предложения; 4. определить вид предложения.