Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (урок-путешествие) Класс: 6 «А» Класс: 6 «А» Учитель: Жусупова Д.Ж. Учитель: Жусупова Д.Ж. Школа: 16 Школа: 16
Путешествие по зимнему лесу В пути мы встретим много препятствий, преодолеть которые нам помогут наши знания по теме «Главные члены предложения» В пути мы встретим много препятствий, преодолеть которые нам помогут наши знания по теме «Главные члены предложения»
Вместе весело шагать… 1-ая группа – «Лыжники» 1-ая группа – «Лыжники» 2-ая группа – «Ёлки» 2-ая группа – «Ёлки» 3-ья группа – «Снеговики» 3-ья группа – «Снеговики»
Итак, в путь! Оглянитесь по сторонам! Какая красота вокруг! Стихотворение «Зимнее утро»
«Загадочные незнакомцы» 1) Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили морковку. Глаза - угольки, губы - сучки. Холодный, большой, Кто я такой?
2) Две сестренки, две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - так надевать. Чтоб не мерзли пять да пять. ? 3) Светло-пушистая, Искристая, белая, Какая чистая, Какая смелая! ?
4) Он уже не пышный, Он уже не лыжный, Он не из ваты, Он ноздреватый, Он уже небелый, Он потемнелый, Серый и мокрый, Старый и добрый. ?
5) Тихо. Мягко. Пышно. Бело. Свежо и чисто, Что после прогулки во рту Вкус ключевой воды. ?
6) Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. ?
«Властелин горы» Найти в предложениях грамматическую основу, задать вопрос к подлежащему и сказуемому: В зимнем лесу хлопочут с утра до вечера белки. Дятел стучит по дереву клювом, работает, греется. Деревья стоят, пригнувшись под тяжестью теплых шуб. Птицы спят. Природа лечит душу, успокаивает. В зимнем лесу хлопочут с утра до вечера белки. Дятел стучит по дереву клювом, работает, греется. Деревья стоят, пригнувшись под тяжестью теплых шуб. Птицы спят. Природа лечит душу, успокаивает.
«Снежный замок» Составить кластер-схему о подлежащем и сказуемом: - Что обозначают? - На какие вопросы отвечают? - Какой частью речи выражены?
Игра-путаница Злая Фея рассердилась и спутала все предложения. Злая Фея рассердилась и спутала все предложения. Нужно расставить точки и посчитать, сколько предложений: В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке
Игра «Снежный ком» Придумать ассоциации на тему «Зима» и записать их в тетрадь.
Придумайте 3-4 предложения на тему: 1-ая группа: «Капризы Матушки- зимы» 1-ая группа: «Капризы Матушки- зимы» 2-ая группа: «За что я люблю зиму?» 2-ая группа: «За что я люблю зиму?» 3-ья группа: «Зимние забавы» 3-ья группа: «Зимние забавы»
Диаграмма Венна Подведение итогов
Рефлексия Что для меня было полезным на уроке? Что для меня было полезным на уроке? Что было самым интересным? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что было самым трудным? На что нужно обратить внимание при дальнейшем изучении данной темы? На что нужно обратить внимание при дальнейшем изучении данной темы? Выбери смайлик, характеризующий твоё отношение к уроку Выбери смайлик, характеризующий твоё отношение к уроку