ТЕМА: «Блок-схема линейного алгоритма» ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с понятием блок- схемы линейного алгоритма. 2. Систематизировать и закрепить знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОЛОБОК Начало Сделано по мотивам русской народной сказки «Колобок» учеником 6б класса школы 223 Кузнецовым Николаем Попробуйте кликнуть по пагоде на слайде.
Advertisements

«Путешествие с Колобком». Куда же идти, направо или налево? Ребята, хотите со мной пойти в лес погулять?
Сказка «в 5 действиях». Действие 1. Испекла бабка Колобок и положила его на окошко. Надоело Колобку лежать, он и покатился.
Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Формы записи алгоритмов. Линейный алгоритм. Цель урока: формирования знаний в области алгоритмов, организация работы по усвоению новых понятий.
Тема урока:. Цели урока: повторить и закрепить знания и умения работы в MS Excel; отработать основные приёмы работы с электронными таблицами; повторить.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» Подготовила : студентка 3 курса Пушкарева И.В.
Урок математики во 2 классе УМК «2100» Повторение пройденного по теме « Сложение и вычитание чисел »
Колобок Сказка. Жили- были старик со старухой. А колобок прыг с окна – и покатился по дорожке. Испекла старуха колобок и положила на окошко.
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века» Рубрика «Книжная полка» Тема урока: «Из чего состоит книга» Цели Образовательные:
Тема: ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ. Цели: Образовательные: познакомить с понятием оценки площади, научить находить границы площади любой фигуры, повторить и закрепить.
Угол. Виды углов. Математика. 4 класс Филиппова Ирина Евгеньевна ГБОУ СОШ 277 Г. Санкт -Петербург.
5 КЛАСС ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Название компонентов и результата деления Стрельцова Марина Вячеславовна Учитель математики МОУ «СОШ 12» Города Щекино.
Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические Учитель информатики Калкатова Ш.А.
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 142 VIII.
Обобщение темы: Обыкновенные дроби.. Цели: Цели: Образовательная: Повторить и обобщить изученный материал; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель.
Проект выполнила ученица 10-А класса МОУ СОШ 1 ст. Курской Ставропольского края Рунова Анна.
Транксрипт:

ТЕМА: «Блок-схема линейного алгоритма» ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с понятием блок- схемы линейного алгоритма. 2. Систематизировать и закрепить знания учащихся об алгоритмах. 3. Развивать логическое мышление. 4. Воспитывать интерес к предмету и окружающему миру, любопытство.

ПЛАН ПЛАН ЗАНЯТИЯ: I.Организация детей к занятию. II.Повторение ранее изученного материала. III.Объяснение нового материала: 1. Сказка «Колобок»; 2. Блок-схема линейного алгоритма. IV. Итог занятия.

ХОД ХОД ЗАНЯТИЯ: ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА На прошлом занятии вы повторили все виды алгоритмов. Итак, кто мне скажет, что же такое алгоритм? А какие виды алгоритмов вы знаете? Какой алгоритм называется циклическим? Какой алгоритм называется алгоритмом- ветвления? Какой алгоритм называется линейным?

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА С линейным алгоритмом вы познакомились на первых занятиях. Сегодня мы с вами продолжим работать с линейным алгоритмом. Вы все прекрасно знаете сказку «Колобок». Итак, кто нам напомнит ее?

КОЛОБОК УБЕЖАЛ Итак, ребята, колобок убежал от бабушки и дедушки. Что же с ним произошло дальше?

КОЛОБОК И ЗАЯЦ Колобок повстречал зайца. И что же произошло дальше?

КОЛОБОК И ВОЛК Теперь колобок повстречал волка. И что же произошло с ними дальше?

КОЛОБОК И МЕДВЕДЬ Колобок повстречал медведя. И как же дальше развивались события?

КОЛОБОК И ЛИСА Теперь колобок повстречал лису. Что же произошло с колобком?

ОБОБЩЕНИЕ Ребята, а какой алгоритм нам встретился в этой сказке? Почему вы решили, что это линейный алгоритм?

БЛОК-СХЕМА ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМА Ребята, в этой сказке у нас повстречался линейный алгоритм. Но как же нам его записать? Чтобы записать любой алгоритм, используют блок-схему алгоритма. Но так как сегодня мы работаем с линейным алгоритмом, то мы должны познакомиться с блок-схемой линейного алгоритма. Блок-схема линейного алгоритма состоит из овала и прямоугольника.

В овале мы должны написать начало алгоритма. А как у нас начинается алгоритм? Алгоритм у нас начинается с того, что колобок убежал от бабушки и дедушки. «Колобок убежал»

Потом колобок повстречал зайца. Это у нас будет первое действие. Действия записываются в прямоугольниках. «Колобок повстречал зайца

Потом колобок повстречал волка. Это у нас будет второе действие. Его мы также записываем в прямоугольник. «Колобок убежал» «Колобок повстречал зайца «Колобок повстречал волка»

Потом колобок повстречал медведя. Это у нас будет третье действие. Его мы также записываем в прямоугольник. «Колобок убежал» «Колобок повстречал зайца «Колобок повстречал волка» «Колобок повстречал медведя»

Потом колобок повстречал лису. Это у нас будет четвертое действие. Его мы также записываем в прямоугольник. «Колобок убежал» «Колобок повстречал зайца «Колобок повстречал волка» «Колобок повстречал медведя» «Колобок повстречал лису»

Конец алгоритма мы должны также написать, как и начало, т.е. в овале. А как у нас заканчивается сказка? Сказка заканчивается тем, что лиса съела колобка. «Колобок убежал» «Колобок повстречал зайца «Колобок повстречал волка» «Колобок повстречал медведя» «Колобок повстречал лису» «Лиса съела колобка»

Итак, ребята, посмотрите. У нас получилась блок-схема линейного алгоритма. То, что мы видим в овалах блок- схемы называется условием алгоритма. А то, что мы видим в прямоугольниках блок-схемы называется действием алгоритма. Ребята, сколько у нас получилось действий? А сколько получилось условий? «Колобок убежал» «Колобок повстречал зайца «Колобок повстречал волка» «Колобок повстречал медведя» «Колобок повстречал лису» «Лиса съела колобка»

ИТОГ УРОКА -И-Итак, ребята, что же нового вы сегодня узнали на занятии. О чем мы сегодня говорили? -М-Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. -Д-До свидания!