Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Advertisements

Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики Учитель математики МБОУ СОШ 1 с. Гойты Элембаева Р.Р.
Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ СОШ 14 г.Невинномысска Лыгина Светлана Анатольевна.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Современные формы организации учебно- познавательной деятельности учащихся на уроках как средство привития интереса к русскому языку» Автор: Абдульменова.
Концепция «Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности»
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Адаптация пятиклассников на уроках математики. Подготовила: учитель математики, информатики МБОУ Ольховской СОШ высшей квалификационной категории.
Как мотивировать детей на учебную деятельность. МОТИВАЦИЯ ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ ПРОЦЕССОВ, МЕТОДОВ, СРЕДСТВ ПОБУЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРОДУКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Вспомним… Какую область философии начали изучать? Какую область философии начали изучать? В чём её основные проблемы? В чём её основные проблемы? Виды.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Материалы для проведения педагогического совета в школе Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР МОУ Кирсинская СОШ, 2012 г.
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Ситуация успеха на уроке «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»

1. Что такое познавательная деятельность? Сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний. Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношениях учащихся, а также путем выполнения различных предметно – практических действий в учебном процессе. Но только в процессе обучения познания приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно – познавательной деятельности или учении. Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношениях учащихся, а также путем выполнения различных предметно – практических действий в учебном процессе. Но только в процессе обучения познания приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно – познавательной деятельности или учении.

2. Активность и активизация Отношения учащихся к учению обычно характеризуется активностью. Активность определяет степень «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности. Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией. Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно – воспитательного процесса.

3. Пути активизации познавательной деятельности В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности. Основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся. Активность и самостоятельность неотделимы друг от друга.

4. Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: Отстаивать свое мнение Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях Ставить вопросы своим товарищам и учителям Оценивать ответы письменные работы товарищей Заниматься обучением отстающих Объяснять более слабым учащимся непонятные места Самостоятельно выбирать посильное задание Находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы)

Можно утверждать, что новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду прежде всего повышения активности учащихся. Истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.