Тема: «Применение информационных технологий для развития мышления учащихся и способы решения проблемно- развивающего обучения на уроке информатики». Могущество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Advertisements

Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Доброва Татьяна Михайловна, учитель информатики и математики, вторая кв. категория.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как система развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Транксрипт:

Тема: «Применение информационных технологий для развития мышления учащихся и способы решения проблемно- развивающего обучения на уроке информатики». Могущество разума беспредельно И. Ефремов Учитель информатики СОШ 11 : Кильман Наталья Петровна

ТАБУ : Ученик достигает цель, только через личную деятельность, через действие, выполняя конкретные задания. ЗАПОВЕДИ УЧИТЕЛЯ: Ничего на уроке не давать ученику, а создать условия, чтобы он сам все добывал; Говорить на уроке не более 5-7 минут; Отдать себя полностью организации деятельности ученика на уроке; Не мешать ученику учиться; Отдать оценку в руки самого ученика.

Чему учить и как учить? Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли в своих трудах М.И.Махмутова, Ю.К. Бабанский, Т.В.Кудрявцев, И.Я.Лернер, Дж.Брунер, В.Оконь, Т.Новацкий, Х.Век,Н. А. Менчинская, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская и др.

Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г.К. Селевко, 1998). Проблемное обучение это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990, 383 с ). Проблемное обучение это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций (В.Т. Кудрявцев, 1991).

Проблемно-развивающее обучение – это современный уровень развития дидактики и педагогической практики. Оно является эффективным средством общего развития учащихся. Проблемным оно называется не потому, что весь учебный материал учащиеся усваивают только путем самостоятельного решения проблем и открытия новых понятий. Здесь есть и объяснение учителя, и репродуктивная деятельность учащихся, и постановка задач, и выполнение упражнений.

10 дидактических способа организации процесса проблемного обучения по методике учёного М.И. Махмутова 1. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых знаний. 2. Использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома или на производстве, в ходе наблюдений за природой. 3. Постановка учебных практических заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения. Примером может служить любая исследовательская работа учащихся. 4. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах. 5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка. 6. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, действий, в результате которых возникает проблемная ситуация. 7. Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов. В этом случае возникает проблемная ситуация, так как сравнение выявляет свойства новых фактов, необъяснимые их признаки. 8. Ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведшими в истории науки к постановке научной проблемы. Обычно эти факты и явления как бы противоречат сложившимся у учеников представлениям и понятиям, что объясняется неполнотой, недостаточностью их прежних знаний. 9. Организация межпредметных связей. 10. Варьированные задачи, переформулировка вопроса.

Этапы процесса проблемного обучения: 1. Создание проблемной ситуации 2. Высказывание предположений в ответ на проблемный вопрос 3. Постановка учебной проблемы 4. Выбор способа ее решения 5. Решение проблемы 6. Проверка правильности решения.

Методические приемы решения проблемных ситуаций: -Подведение учащихся к противоречию и способу его разрешения; -Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; -Знакомство учащихся с неоднозначным способом решения; -Предложение рассмотреть задачу с различных позиций; -Сопоставление фактов; -Постановка конкретных вопросов ; -Определение и постановка проблемных теоретических и практических заданий.

Китайская пословица «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Вовлеките меня - я пойму». При постановке проблемной ситуации необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.

Тема урока. «Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков. Иерархия папок. Устройство папок. Копирование и перемещение объектов». Тип урока.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид урока. Комбинированный. Цель урока. Научить учащихся самостоятельно решать поставленные проблемы. Ввести понятия файла, папки, ярлыка. Отработать навыки создания и переименования файлов, папок, ярлыков. Научить копировать и перемещать их. Развить умения применять полученные знания на практике, а также развить логическое мышление. Воспитать положительное отношения к знаниям.

Определи сходство и различие между файлом, папкой и ярлыком.

Какие действия можно выполнять над папками, но нельзя над файлами (или наоборот)?

На вашем компьютере много музыки, мультфильмов, игр, фильмов, рисунков и все они в одном месте находятся. Вам необходимо быстро найти, но это сделать непросто из-за большого и беспорядочного объема информации и поэтому создается проблема быстрого поиска.

Бывает ситуация : На ПК вы создали папки с информацией под названием Новая папка, Копия Новая папка удобно искать необходимую информацию? Что бы вы сделали?

Вы получили задание: Заполните Анкету по шаблону на 5 человек. Ваши действия.

На интерактивной доске показать иерархию объектов.

Вопрос Проблемный вопрос Назовите основные устройства компьютера. Мышь является основным устройством компьютера? Какие действия можно выполнять над папками? Какие действия можно выполнять над папками, но нельзя над файлами (или наоборот)? Что такое информационная модель? Можно ли эту модель назвать информационной? Как заархивировать файл? (ZIP,RAR) Сравните способы архивации и в чем отличие ?