Проблема организации дорожного движения является на сегодняшний день одной из самых острых. Важным фактором того, насколько вы доберетесь в городе до.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизированное управление дорожным движением (светофорами) Москва 2012г. Бычков Алексей Сергеевич, группа: А Национальный исследовательский университет.
Advertisements

Имитационное моделирование работы системы доставки массовых грузов.
Методы и алгоритмы решения задачи пространственно- временного распределения параметров транспортных потоков на дорожной сети аспирант Данилкин В.А. науч.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
Выполнили: Мартышкин А. И. Кутузов В. В., Трояшкин П. В., Руководитель проекта – Мартышкин А. И., аспирант, ассистент кафедры ВМиС ПГТА.
Лекция 13 Исследование дорожного движения. Классификация и характеристика методов.
Тема 9 ТРАНСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
Тема: «Архитектура и основные составные части интеллектуальных Систем»
1 Задача проектирования маршрутных схем городского пассажирского транспорта общего пользования.
1 Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск.
Дипломная работа на тему:Нечеткие алгоритмы управления бесколлекторным двигателем постоянного тока Работу выполнил: Короткий Е.В. Научный руководитель:
Обоснование параметров и эффективности светофорного регулирования на перекрёстке (Графический материал) Выполнила: студентка группы УА-32 Стеба Е.В..
ИГРА «Всё о светофоре». Что такое светофор? Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта.
Выделение зон доступности (обслуживания) по сетевой модели.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ.
TYPSA ENGINEERING CAPABILITIES: TRANSPORT PLANNING Транспортное моделирование с применением программного обеспечения ArcGIS.
МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ГУ) Факультет управления и прикладной математики Кафедра «Математическое моделирование сложных процессов и систем»
Методика и определение SWOT-анализа
Системный подход в моделировании. «Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях друг.
Моделирование сетей в ГИС Карта 2008 Балинская М.О. студентка 3-го курса кафедра географического мониторинга и охраны природы.
Транксрипт:

Проблема организации дорожного движения является на сегодняшний день одной из самых острых. Важным фактором того, насколько вы доберетесь в городе до нужного места, является работа светофора. И зачастую, именно эго неэффективная работа является причиной городских пробок. Решение данной проблемы возможно двумя способами: реконструкция уличной дорожной сети введение эффективных методов организации дорожного движения

На сегодняшний день существует множество специальных систем для моделирования и управления транспортными потоками, например, TRANSIMS, PARAMICS, EMME/2, SATURN и др. Существующие подходы к моделированию могут быть классифицированы в зависимости от уровня детальности моделируемого процесса: Модели макро-уровня описывают транспортный поток как целое, совокупность всех транспортных средств. Модели микро-уровня характеризуются описанием отдельных транспортных средств и взаимодействий между ними.

Одиночные пробки Серия пробок Классификация фаз потока Причина затора геометрические особенности дороги Задержки транспортных средств Множественные устойчивые состо яния и хаос

Рассматривается один перекресток не учитываются соседние Большинство существующих практических систем предназначено для построения и исследования моделей микро-уровня.

Разработать алгоритм работы системы управления городским транспортом на основании нечеткой логики Создание структуры базы знаний Рассчитать методом нечеткой нейронной сети ANFIS (используя данные о количестве проходящих машин на дорожных участках) существующую нагрузку на дорожных участках на примере одного из районов Киева. Имея матрицу нагрузок дорожных участков оптимизировать работу светофоров. Имея матрицу нагрузок дорожных участков и маршруты пассажирского транспорта выявить потенциально опасные маршруты.

ANFIS реализует систему нечеткого вывода Сугено в виде пятислойной ней­ронной сети прямого распространения сигнала. Назначение слоев следующее: первый слой - термы входных переменных; второй слой - антецеденты (посылки) нечетких правил; третий слой - нормализация степеней выполнения правил; четвертый слой - заключения правил; пятый слой - агрегирование результата, полученного по различным правилам.

Данный алгоритм берет присоединенные дороги к текущему светофору и определяет самую нагруженную группу. На основе полученных данных корректирует соотношение красного и зеленого цвета для улучшения сложившейся ситуации на дороге.

Алгоритм пробегает по всем участкам маршрута. И если хоть один участок в текущий период времени является опасным. Маршрут относит себя к опасным. Имея эту информацию можно скорректировать работу транспорта так, что бы минимизировать риск попадание городского транспорта в пробки. Что увеличит комфорт перевозок, КПД работ городского транспорта, уменьшит общее количество рейсов, и разгрузит опасные отрезки дорог.

Синим цветом показано количество отказов при работе светофора РСТ типа Сиреневым – при работе нечеткого светофора

В результате проведенного исследования предложен 1 метод предоставления информации о состоянии дорог и 2 метода оптимизации транспортных потоков. Оба эти метода не мешают один другому и как следствие их можно ипользовать в комплексе, что увеличит общую их продуктивность. Первый метод ориентирован на стабилизацию транспортных потоков по средствам регулирования работы светофором. Это метод универсален и может принести к ощутимым улучшениям в общей картине транспортных потоков. Его уникальность в том, что он для управления светофорами использует информацию не только прилегающих дорог, но и дорог которые присоединены к текущим. Это дает ему возможность более точно анализировать окружающую ситуацию. Второй метод используется только для транспорта с ранее известными маршрутами. Как вариант городской-общественный транспорт. И его основная задачи предоставлять информацию для более качественного формирования маршрутов. Учитывая нагрузки дорог в каждый промежуток вемени можно временно отменять маршруты которые слабо востребованы и проходять через места с большой вероятностью образования пробок.