Урок в 10 классе по теме: Лабораторная работа "Измерение модуля упругости резины"
Цели урока: Цели урока: Учащимся продолжить изучение механических свойств твердых тел; закрепить знание формул и формировать умение применять их при решении задач; Учащимся продолжить изучение механических свойств твердых тел; закрепить знание формул и формировать умение применять их при решении задач; Ученики развивают логическое мышление, экспериментальные навыки, исследовательские умения, активизируют познавательный интерес путем введения в изучаемый материал интересных данных о природе и человеке; Ученики развивают логическое мышление, экспериментальные навыки, исследовательские умения, активизируют познавательный интерес путем введения в изучаемый материал интересных данных о природе и человеке; Учащиеся формируют представления о связи физических знаний с природой и человеком, делают правильные выводы по результатам работы. Учащиеся формируют представления о связи физических знаний с природой и человеком, делают правильные выводы по результатам работы.
1 задание 1. длина 1. Е 1. % 2. абсол. удлинение 2. S 2. Па 3. относит. удлинение 3. l 3. м 4. модуль Юнга 4. F 4. м 2 5. механич. напряжение 5. l 5. Н 6. сила 6. σ 7. площадь 7. ε
Проверка
2 задание
Физический диктант 1. анизотропия 6. аморфное 2. изотропия 7. деформация 3. монокристалл 8. модуль Юнга 4. поликристалл 9. механич. напряж. 5. кристаллическое 10. относит. удлинен
Проверка
Задача Чему равен модуль упругости проволоки длиной 4 м и сечением Чему равен модуль упругости проволоки длиной 4 м и сечением 0,3 мм 2, если она под действием силы 30 Н удлинилась на 2 мм?
Лабораторная работа 4 Расскажи мне и я услышу, Покажи мне и я запомню, Дай мне сделать и я пойму Сократ Сократ
Тема: Измерение модуля упругости резины Цель: Измерить модуль упругости резины Приборы: Штатив, грузы, резиновый шнур, линейка
Ход работы Вывод : а, м b,м S,м 2 l 0,м l,м l,мl,м F,Н E,Па 1 0,3 мм 2
1. Контрольные вопросы 1. Что характеризует модуль Юнга? 2. Почему модуль Юнга выражается столь большим числом? 2. Дополнительное задание. Решите задачи: 1. Чему равно абсолютное удлинение медной проволоки (130*109 Па) длиной 50 м и площадью поперечного сечения 20 мм 2 при силе 600 Н. 1. Чему равно абсолютное удлинение медной проволоки (130*109 Па) длиной 50 м и площадью поперечного сечения 20 мм 2 при силе 600 Н. 2. Определить механическое напряжение у основания свободно стоящей мраморной колонны высотой 10 м. Плотность мрамора 2700 кг/м Определить механическое напряжение у основания свободно стоящей мраморной колонны высотой 10 м. Плотность мрамора 2700 кг/м 3.