Школьный семинар по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения».
Теоретическая часть,самоанализ и анализ уроков
Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком. Дидро Д http://aida.ucoz.ru3
Воображение великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга http://aida.ucoz.ru4
Чем отличается воображение от фантазии Если воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний, то фантазия - это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний http://aida.ucoz.ru5
Различают несколько видов воображения: Воссоздающее(по описанию) Творческое(самостоятельное создание образов) Неуправляемое(буйная фантазия) http://aida.ucoz.ru6
Создание образов воображения Агглютинация-склеивание» Гиперболизация-увеличение или уменьшение предмета Схематизация Типизация http://aida.ucoz.ru7
«иголку пуагуатиу » http://aida.ucoz.ru8
Законы развития творческого воображения Богаче опыт –богаче воображение Можно фантазировать на основе чужого опыта Чувства,как и мысль движут творчеством http://aida.ucoz.ru9
Способы развития воображения Сформировать мотивацию! Воображать престижно Должно быть интересно Влюбить детей в себя На собственном примере Читать и обсуждать литературу по фантастике Стимулировать фантазию http://aida.ucoz.ru10
Ставить детей в затруднительные положения «Подбрасывать»детям интересные сюжеты http://aida.ucoz.ru11
Чего нельзя делать! Но ни в коем случае нельзя смеяться над детскими фантазиями, и, тем более, грубо обрывать ребенка http://aida.ucoz.ru12
Монолог от лица собаки в цирке Дрессировка. Почему я должна бегать за палкой? Ведь я пудель. Меня надо водить в парикмахерскую, кормить из золотого блюдца. А я выполняю разные команды. Уже запыхалась. А мне все кричат: «Сидеть, лежать, дай лапу!». Зачем? А мне бы так хотелось ходить по выставкам, показывать себя, слушать восторженные речи в свой адрес, получать медали! Выступление. Опять дрессировщик говорит: «Сидеть, лежать, дай лапу». Ведь я не понимаю по-русски. Я понимаю только по-собачьи: «Гав-гав». Это означает: идти гулять. В зале очень много зрителей, и я стесняюсь. И вот наконец представление закончилось. Мы под аплодисменты уходим со сцены. Теперь можно отдохнуть и помечтать о моей свободной собачьей жизни http://aida.ucoz.ru13
Спасибо за внимание!!! http://aida.ucoz.ru14