Цели урока Отработать умения и навыки применения правил сложения и вычитания, умножения, деления рациональных чисел.
Самопроверка домашнего задания
Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел
Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками 40+(-8)= -17+8= 4,5+(-4,5)=
Как из одного числа вычесть другое -13-(-4)= -8-(-5)= -7-9=
Вычислите -7,2+9,5-2,8+0,5= (-7,2-2,8)+(9,5+0,5)= =-10+10=0
Сформулируйте правила умножения чисел с разными и одинаковыми знаками
Сформулируйте правило деления с разными и одинаковыми знаками -42:6= -17:0= -0,8:(-4)= 0:(1,5)=
ФИЗМИНУТКА А(-7)В(5) Найдите расстояние между точками А(-7) и В(5)? 0 Х АВ = 5-(-7)=12
Физминутка Ночью температура была -2 0 С В полдень повысилась до +5 0 С На сколько градусов изменилась температура воздуха? С +5 0 С
Найдите значение выражения
Решение:
Решите уравнения Ответы: А(-6)В(-1) С(-3)Д(-2,7)
Решение
Задача Толгат задумал число. Это задуманное число он умножил на - 5, затем он к произведению он прибавил,и в результате получил число -5,25. Какое число задумал Толгат?
Решение Пусть х – задуманное число, зная что Толгат умножил его на -5 и прибавил к нему 13,75 и в результате получил - 5,25, составим уравнение: Х(-5)+13,75=-5,25 -5 х=-5,25-13,75 -5 х=-19 Х=3,8
Тесты На оценку «3» и «4»На оценку «5» 2) Представьте в виде обыкновенной дроби: А) 0,(3)= Б) 3,(45)= Ответы: А(0); В(23); С(-2); Д(15). Ответы: А(3); В(4); С(5); Д(-7).
Тесты самопроверка На оценку «3» и «4» На оценку «5»
Тесты самопроверка На оценку «5» задание 2
Домашнее задание