Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Advertisements

С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
«Организация исследовательской деятельности учащихся». МОУ ГИМЦ г.Брянска лаборатория управления.
Как привлечь учащихся Этапы исследовательской деятельности Создание проектов. Цель создания проектов Основные требования к проекту Технология и результативность.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Транксрипт:

Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

Как подготовить научное исследование?

«Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто». А. Сент-Дьерди.

Этапы проведения научного исследования: I. Подготовка к проведению исследования. 1. Сфера научно-исследовательской деятельности. 2. Объект, предмет. 3. Тема исследования. а) Выбор темы. б) Формулировка темы. в) Обоснование выбора темы (Актуальность). 4. Литературный обзор (Степень изученности темы). 5. Выработка гипотезы. 6. Постановка цели и задач исследования. 7. Научная новизна. 8. Методы исследования. 9. Теоретическая и практическая значимость. II. Проведение научного исследования. III. Оформление научно-исследовательской работы. IV. Защита результатов исследования.

Сфера научно-исследовательской деятельности В школьной практике сфера НИД соответствует учебной дисциплине (математике, физике, биологии).

Объект и предмет исследования Объект – что рассматривается? Предмет – как будете рассматривать объект в данном исследовании?

Требования к выбору темы: 1. Тема должна быть интересной; 2.Оригинальной; 3. Востребованной в будущем; 4. В ней должен быть элемент неожиданности, необычности.

Обоснование актуальности темы: Обосновать актуальность выбора темы исследования – значит, объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания.

Степень изученности темы - краткая характеристика того, что уже известно по этой проблеме.

Выработка гипотезы Гипотеза – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида: «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…».

Цель исследования Цель – конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Задачи исследования - это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировку задач исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить … ; установить … ; обосновать … ; уточнить … ; объяснить … ; доказать … ; разработать ….

Научная новизна - что нового обнаружено в ходе исследования.

Методы исследования - способы достижения цели исследования.

Теоретическая значимость - на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.

Проведение научного исследования

Виды научно-исследовательских работ Информационно-реферативные Проблемно-реферативные Экспериментально-творческие Натуралистические и описательные

Информационно-реферативные Это творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы.

Проблемно-реферативные Это творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Экспериментально-творческие Это работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Натуралистические и описательные Это творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления, могут иметь элемент научной новизны.

Выводы и заключение Выводы – корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы.

Оформление НИР Титульный лист. Оглавление (план работы). Введение (актуальность темы, гипотеза, цели, задачи). Основная (содержательная) часть по главам (в соответствии с задачами). Выводы по каждой главе. Заключение. Библиографический список, список Интернет ресурсов. Приложение (графики, схемы, иллюстрации, таблицы).

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека». А.П. Чехов.

Желаем творческих успехов в Вашей научной деятельности!