Заочная и очно-заочная формы обучения студентов и их перспективы в вузах Пермского края
СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА ВУЗОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ
Спектр заочной и очно-заочной форм обучения по 22 укрупнённым группам направлений и специальностей подготовки (в 2010 году реализуются 29 направлений бакалавриата и 126 специальностей):
Трансформация структуры подготовки БылоБудет Количество специальностей ВПО, 530 ~ 107 из них реализуется в вузах Пермского края по заочной и вечерней формам обучения 126 ~ 4~ 4 Количество направлений бакалавриата, 120 ~ 171 из них реализуется в вузах Пермского края по заочной и вечерней формам обучения 29 ~ 86 ( по 128 профилям) Изменение структуры приема заочной и вечерней формы обучения (сумма принятых на 1 курс, чел.)
Проблемы развития заочной и очно-заочной формы обучения при переходе на уровневую систему ВПО: резкое сокращение числа специальностей и переход на массовый бакалавриат может привести к непредсказуемой реакции как рынка труда, так и потенциальных студентов-заочников с расширением бакалавриата, как преобладающего образовательного уровня, следует ожидать сокращения количества обучающихся из числа имеющих среднее профессиональное образование, ранее поступавших на образовательные программы специалитета, реализуемые в сокращенные сроки переход на преобладание бакалаврских программ может усилить конкурентные преимущества ВУЗов столицы и их филиалов, прежде всего за счет возрастания степени значимости наименования ВУЗа в дипломах нижнего уровня ВПО при переходе на ФГОС возникла необходимость существенной модернизации методической и материально-технической базы заочного и очно-заочного образования, обусловленной доминантой компетентностного подхода и использованием ИК-технологий
Пути развития заочного и очно-заочного образования в условиях перехода на уровневую систему ВПО: расширять подготовку по заочной и очно-заочной формам на магистерских образовательных программах, используя программы непрерывной подготовки магистров, диверсифицируя требования для поступающих к уже имеющемуся уровню и профилю высшего профессионального образования; расширять практику реализации образовательных программ второго высшего образования, применяя сопряженные и дуальные образовательные программы; развивать реализацию программ дополнительного образования, в том числе программ дополнительного к высшему образованию, разработанных во взаимодействии с работодателями; увеличить число образовательных программ ВПО, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием ресурсов на условиях межвузовской кооперации; организовать проведение информационных компаний по популяризации новых сущностей в сфере подготовки студентов с высшим профессиональным образованием, вызванных сменой парадигмы образования.