Организация перехода на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг на территории Вологодской области в годах 26 января 2012 года
2 Закон области от 22 ноября 2011 года 2651-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Вологодской области»; постановление Губернатора области от 29 августа 2011 года 464 «О Совете по организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Вологодской области»; постановление Правительства области от 8 августа 2011 года 967 «О программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на годы в Вологодской области»; постановление Правительства области от 20 сентября 2010 года 1060 «О Правилах межведомственного электронного взаимодействия между органами исполнительной государственной власти Вологодской области»; постановление Правительства области от 1 августа 2011 года 939 «Об утверждении плана мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Вологодской области»; распоряжение Губернатора области от 24 августа 2011 года 1839-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора области от 11 мая 2011 года 955-р» распоряжение Губернатора области от 15 ноября 2011 года 2574-р «Об определении перечня государственных услуг, при предоставлении которых осуществляется межведомственное информационное взаимодействие Правовые акты Вологодской области, регулирующие организацию межведомственного информационного взаимодействия
3 Нормативная правовая база Установлен контрольный срок перехода на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг 1 июля 2012 года Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) Постановление Правительства области от 1 августа 2011 года 939 «О плане мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг» Необходимо: -утвердить планы мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг -создать техническую инфраструктуру осуществлять контроль реализации мероприятий типового плана муниципального образования по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях области Протокол Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 7 июня 2011 года 10 -Утвержден типовой план; -- установлено требование о представлении информации о реализации в системе мониторинга
Порядок действий по переходу ОМСУ на межведомственное взаимодействие Назначение ответственного - заместителя Главы муниципального образования Формирование рабочей группы (Комиссии по межведомственному взаимодействию) Утверждение плана по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг 1. Организационные мероприятия по переходу на межведомственное взаимодействие 2. Подготовительные мероприятия по проектированию межведомственного взаимодействия Определение перечня услуг, предполагающих межведомственное взаимодействие Определение по каждой услуге перечня документов, которые предоставляет заявитель, и перечня документов, которые предоставляются в режиме межведомственного взаимодействия. Инвентаризация ведомственных информационных систем
Разработка технологических карт межведомственного взаимодействия
Высшая школа экономики, Москва, 2011 фото Направления внесения изменений в нормативные правовые акты 6 Разделение перечня документов на предоставляемые заявителем и запрашиваемые межведомственно. Указание на возможность предоставления всех документов заявителем по собственной инициативе. Фиксация согласия и доверенности в перечне документов. Установление общих основ обмена (запрос и ответ на него) Отраслевой акт Админ. регламент Коррекция документов в соответствии с отраслевыми НПА, закрепление отдельной процедуры направления запроса. Формирование шаблона опросного листа для заявителя или дополнение заявления Закрепление в разделе «Административные процедуры» процесса запроса. Указание на обязанность органа информировать заявителя о возможности запроса документа. Указание на сроки и порядок запроса Порядок разработки и утверждения АР
фото Направления внесения изменений в нормативные правовые акты 7 Указание на полномочия органа запрашивать информацию (документы) и обязанность предоставлять информацию и документы по запросу другого органа Положения об органах власти и их структурных подразделениях Локальные акты (должностные регламенты т.п.) Закрепление за конкретным должностным лицом права подписывать, направлять запрос и предоставлять по запросу документы (информацию). Фиксация процедуры получения запроса и ответа на него
Межведомственное взаимодействие в административных регламентах В соответствии с новыми правилами стандарт услуги, предусмотренный административным регламентом, должен содержать: исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем; исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций. В АР указывается запрет требовать от заявителя: документов и информации или действий, не предусмотренных НПА, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги; документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, в соответствии с НПА всех уровней Заявитель должен быть проинформирован о своем праве не предоставлять документ и об обязанности органа его запросить, а также о процедуре и сроках запроса
фото Обеспечение юридической значимости межведомственного электронного взаимодействия 9 Приобретение средств электронной подписи регионального удостоверяющего центра, либо удостоверяющего центра, включенного в Единое пространство доверия Методическое сопровождение проекта предоставления муниципальных услуг в режиме межведомственного взаимодействия Размещение на официальном сайте муниципального образования (а в случае его отсутствия – на официальном сайте Правительства области), публикация в СМИ информационных материалов, разъясняющих населению требования Закона 210-ФЗ к предоставлению муниципальных услуг
Перечень типовых муниципальных услуг, требующих межведомственного взаимодействия Предоставление муниципального имущества в аренду Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена Выдача разрешения на право организации розничного рынка Выдача разрешений на размещение объектов нестационарной торговой сети и объектов быстрого питания Выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей Выдача градостроительных планов земельных участков Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства Присвоение наименований сооружениям, улицам, площадям и иным территориям проживания граждан и адресов земельным участкам, установление нумерации зданий, строений и их комплексов Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством Предоставление земельных участков для строительства Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства Принятие документов и выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками Прием заявлений и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
МероприятиеНе выполненоВыполнено Количество муниципальных образований, в которых назначено ответственное лицо за организацию межведомственного взаимодействия 3 (Вожегодский, Междуреченский, Никольский) 25 Количество муниципальных образований, в которых определены перечни услуг с элементами межведомственного взаимодействия 17 (Устюженский, Кадуйский, Вашкинский, Бабаевский, Великоустюгский, Вожегодский, Грязовецкий, Шексининский, Белозерский, Кичменгско- Городецкий, Сокольский, Вытегорский, Междуреченский, Никольский, Усть-Кубинский, Чагодощенский, Вологодский) 11 (Бабушкинский, Верховажский, Тотемский, Череповецкий, Тарногский, Сямженский, Кирилловский, Нюксенский, Харовский, г. Вологда, г. Череповец) Количество муниципальных образований, в которых утверждены планы мероприятий по межведомственному взаимодействию 13 (Устюженский, Кадуйский, Вашкинский, Вожегодский, Шексининский, Белозерский, Кичменгско-Городецкий, Сокольский, Вытегорский, Кирилловский, Никольский, Усть-Кубинский, Чагодощенский) 15 Бабушкинский, Бабаевский, Великоустюгский, Верховажский, Грязовецкий, Тотемский, Череповецкий, Тарногский, Междуреченский, Сямженский, Нюксенский, Харовский, Вологодский, г. Вологда, г. Череповец Количество муниципальных образований, в которых утверждены планы по внесению изменений в НПА, необходимых для предоставления муниципальных услуг 24 4 Бабушкинский, Кирилловский, Нюксенский, г. Череповец
13 Мониторинг выполнения мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействия Осуществляется еженедельное внесение сведений о мероприятиях, направленных на обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Вологодской областина сайтах srf.210fz.ru/ и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Примеры согласованных федеральными органами исполнительной власти документов и сведений, предоставляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Наименование запрашиваемого документа (совокупности сведений) Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за предоставление сведений Информация из картографического фондаРосреестр Кадастровый паспорт здания, строения, сооруженияРосреестр Сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ ФНС России Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год ФНС России Подтверждение наличия предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек ФНС России Справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей. ФНС России Справка о смерти лица необоснованно репрессированного, смерть которого зарегистрирована ранее МВД России
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !