Искаженное развитие РДА – ранний детский аутизм С-м Аспергера Детское первазивное (дезинтегративное) расстройство Аутичные состояния Депривация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синдром Аспергера. Бельгийский учёный Карл Гилберт (1989) опубликовал диагностические критерии синдрома Аспергера, которые основывались на клиническом.
Advertisements

Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Возникновение эмоций и возможность контроля эмоциональных состояний человека Автор: Есипова Зося 9 «а» Руководитель: Шалимова Елена Георгиевна.
Странный ребёнок ребёнок –чудак дети-загадка «дети дождя»
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте Тема: Развитие личности дошкольника 1.Эмоциональная сфера 2.Волевая сфера 3.Мотивационная сфера 4.Самосознание.
Неделя психологии Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду.
Чувства - особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам.
* Эмоционально-волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Особенности психолого- педагогического сопровождения обучения детей с аутизмом Педагог-психолог ЦПМПК Ляш Л.И.
ЭМОЦИИ ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. непосредственное,
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Транксрипт:

Искаженное развитие РДА – ранний детский аутизм С-м Аспергера Детское первазивное (дезинтегративное) расстройство Аутичные состояния Депривация

Диагностические критерии РДА (по МКБ-10) 1. Качественные нарушения в социальном взаимодействии, представленные по меньшей мере 2 из 5: Неспособность адекватно использовать взгляд глаза в глаза, выражение лица, позы и жесты тела для регулирования социального взаимодействия Неспособность развития отношений со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями или общей деятельности Редко ищут или используют поддержку других людей для успокоения или сочувствия в периоды стресса и (или) успокаивают, сочувствуют другим людям, имеющим признаки стресса или огорчения Отсутствие спонтанного поиска обмена радостью, интересами или достижениями с другими людьми Отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которая проявляется в нарушенной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом; или слабая интеграция социального и коммуникативного поведения

2. Качественные нарушения в коммуникации, представленные по крайней мере одним из следующих: Отставание или полное отсутствие развития разговорной речи, которая не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, как альтернативной модели коммуникации (которой часто предшествует отсутствие коммуникативного гуляния) Отсутствие разнообразной спонтанной воображаемой или (в более раннем возрасте) социальной игры-имитации Относительная неспособность инициировать или поддерживать разговор Стереотипное или повторяющееся использование языка или идиосинкразическое использование слов или предложений

3. Ограниченные, повторяющиеся или стереотипные виды поведения, интересов или деятельности, представленные по меньшей мере 1 из 4: Активная деятельность по стереотипным и ограниченным видам интересов Явно выраженное обязательное поддерживание специфического нефункционального распорядка и ритуалов Стереотипные и повторяющиеся механические движения Действия с частями объектов или нефункциональными элементами игрового материала

Структура атфективной сферы (по О.С.Никольской) Уровень атфективной пластичности задачи: общая преднастройка субъекта к активному контакту с миром; защита от разрушения (через оценку динамики интенсивности среды) Организующая психическая функция – Внутренний психический механизм – атфективное пресыщение

Формы защиты: эхо-реакции, избегание, полевое поведение, вытеснение, отставленное переживание Саморегуляция: ритмы внешнего мира восприятие гармонии мира

Культурное развитие психотехники, резьба, роспись, икебана, чайная церемония, садово-парковое искусство, организация религиозного переживания, музыкальная культура, приметы, ритуалы переживания горя, аутотренинг

Уровень атфективных стереотиповвв задачи: регуляция процесса активного удовлетворения потребности; приспособление к жизни в стабильных условиях Организующая психическая функция – Внутренний психический механизм – атфективное запечатление

Формы защиты: страх, импульсивная агрессивность, аутоагрессия,замещение Саморегуляция: аутостимуляция, атфективные стереотипы Культурное развитие Традиции, обряды и праздники Диеты Гадания

Уровень атфективной экспансии задачи: организация процесса достижения витальнойй значимой цели в условиях неизвестности; активное существование субъекта в неожиданно изменчивом мире Организующая психическая функция – Внутренний психический механизм – атфективная экспансия

Формы защиты: сюжетная игра, фантазии, смех Саморегуляция: асимметрия в организации пространства ролевые игры, фильмы, туризм, спорт Культурное развитие Атрибуты Юмор

Уровень эмоционального контроля задачи: координация взаимодействия людей в важнейшие моменты их общей жизни; Преломление форм инд.адаптации в соответствии с эмоц.оценками других людей Организующая психическая функция – Внутренний психический механизм – Произвольное модулирование действия пресыщения

Формы защиты: разделение горя с другим, ритуалы, стыд Саморегуляция:сопереживание, поддержка других, причастность к их ценностям, партии, личная привязанность, чувство долга Культурное развитие Мемориалы, памятники, мораль, праздник, сказки

Уровеньзадачи Цель/смысл Ед.соз знания Псих.процесс Защитные механизмы Средства саморегуляции Уровень атфективной пластичности Общая преднастройка объекта к активному контакту с окр.миром Защита от разрушающей интенсивности среды, выбор оптимального режима в восприятии мира -/+-/+ Сенсо- моторные функции Эхо-реакции, пассивность, отражение, ускользание, ритуалы переживания горя Ритм, украшение (жилища), икебана, садово-парковое искусство,музык.культу ра, Уровень атф.стереотиповв в Регуляция процесса активного удовлетворения потребностей Опредмечивани е потребности, фиксация результативных атф.стереотиповв в контакта с окр. + Память Замещение, вытеснение, страх, аутоагрессия Диеты, режим,гадание Уровень атф.экспансии Организация процесса достижения витальнойй значимой цели в условиях неизвестности Экспансия - активное овладение ситуацией, обследование, преодоление препятствий - в + Мышление Атрибуты, смех, вытеснение Игра, экстрим.спорт, фантазии, фильмы, осмеяние Уровень эмоц.контроля Координация взаимодействия людей в важнейшие моменты их совместной жизни Использование атфект.опыта других людей в инд.адаптации - как + речь Смущение, стыд Сопереживание, памятники, партии, праздники, нормы поведения