Задачи по организации работы ОГОУ «ЦЛПДО» на учебный год
1. Выполнение решений педагогических советов за учебный год. - Планирование учебного процесса школьного отделения в учебном году (Федосова Н.А.); - Взаимодействие с МОУ, разработка нормативной документации, проблемы в организации дистанционного обучения детей- инвалидов (Шуваева Л.В.); - Предоставление программы ЗОЖ (Хорова И.Г.); - Программа социализации личности (Хоружий С.П.). - Анализ методической работы за учебный год (Высоцкая Е.И.); - Программа психолого-педагогического сопровождения (Харито- нова Е.А.); 2. План работы на учебный год. 3. Утверждение годового календарного графика на учебный год. Повестка дня
Планирование учебного процесса школьного отделения в учебном году
Учебный план Учебные предметы1 ступень2 ступень Начальная школаОсновная школа Образовательная область Инвариантная часть Русский язык55556 Литературное чтение4444- Литература----3 Иностранный язык-1112 Математика44445 История----2 Окружающий мир1111- Природоведение----1 Музыка11111 Изобразительное искусство11111 Физическая культура22222 Технология12222
Учебный план Учебные предметы1 ступень2 ступень Начальная школаОсновная школа Образовательная область Вариативная часть Компонент образовательного учреждения, в том числе: развитие речи1 - иностранный язык11 - окружающий мир,111 - ритмика1 - природоведение1 - физическая культура1 - ОБЖ0,5 - культура общения0,5 Максимальный объём учебной нагрузки
Учебный план Учебные предметы1 ступень2 ступень Начальная школаОсновная школа Коррекционно-развивающая, адаптационная область Коррекция психофизического развития33331 Логопедические занятия2222- Пропедевтика трудового обучения, допрофессиональная подготовка Максимальный объем коррекционных занятий Общий объем учебного плана
Учебный план школьного отделения составлен в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии V и VII видов, на основе Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом главного управления образования Воронежской области от , на основе примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии V и VII видов.
Учебный план обучающихся с задержкой психического развития составлен с учётом решения двух основных задач: - формирование навыков элементарной грамотности и основных учебных навыков, общения, начальных представлений об отечественной и мировой культуре; - коррекция задержанного психического развития обучающихся, пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для данной категории обучающихся, преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.
Общеобразовательный курс включает в себя набор основных учебных предметов образовательного учреждения и призван обеспечить соответствующий стандартам начального и основного общего образования уровень знаний, умений, навыков и сведений об окружающем мире, его социальном, естественно - научном устройстве, нравственных ценностях. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ первой ступени начального общего образования (1 - 4 классы) и второй ступени основного общего образования (5 класс)
Школьный компонент реализуется через коррекционно-развивающую, адаптационную область, где особое внимание уделяется коррекции дефекта и формированию навыков адаптации личности, в современных жизненных условиях. В неё включена система коррекционных занятий с учащимися: коррекция психофизического развития, логопедические занятия, пропедевтика трудового обучения.
Взаимодействие с МОУ, разработка нормативной документации, проблемы в организации дистанционного обучения детей-инвалидов
Индивидуальный учебный план
Модель реализации проекта Департамент образования, науки и молодёжной политики ВО Центр дистанционного обучения МОУО Общеобразовательная школа по месту жительства Ученик, родители (законные представители) Департамент образования городского округа г. Воронеж - Минобрнауки России; - Департамент экономического развития ВО; Департамент финансово-бюджетной политики ВО; - Департамент финансово-бюджетной политики ВО; - ГОУ ВПО Московский институт открытого образования; -ИММиФ; -Департамент здравоохранения ВО; - ФГУ «ГБМСЭ по Воронежской области»; Департамент труда и социального развития ВО Взаимодействие ведомств
Представление программы ЗОЖ
Программа социализации личности
Анализ методической работы за учебный год
Информационно-методические дни год: «О разработке и введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» - присутствовало 17 сотрудников (для сотрудников школьного отделения); год: «О разработке и введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» - присутствовало 44 сотрудника (для сотрудников отделения по организации обучения детей, находящихся на лечении в ЛПУ Воронежской области); год: «Использование опорных схем и опорных конспектов на уроках в начальной школе» - присутствовало 16 сотрудников (для сотрудников школьного отделения).
Методическая работа 1. Подготовлено 3 презентации для педагогических советов. 2. Подготовлено 2 презентации для общешкольных родительских собраний. 3. Подготовлено 4 презентации для учителей, участвующих в школьном конкурсе «Я иду на урок. Применение ИКТ-технологий на уроках в начальной школе». 4. Подготовлена презентация для областной конференции в МСЭ. 5. Подготовлена презентация по дистанционному обучению детей- инвалидов для совещания директоров, заместителей директоров (на базе ВОИПКиПРО). 6. Проведены индивидуальные консультации по оформлению аттестационных материалов – Посещен Х Московский марафон учебных предметов (март – апрель, г. Москва): - Высоцкая Елена Ивановна – учитель географии; - Ульянникова Ольга Николаевна – учитель физической культуры.
Аттестация педагогических работников 1. Аттестованы педагогические работники: - 2 КК - 4 человека (2 учителя, 2 методиста); - 1 КК - 17 человек (8 учителей, 5 заместителей директора, 2 воспитателя, 1 психолог, 1 социальный педагог); - ВКК – 5 человек (4 учителя, 1 психолог). 2. Распространены КК: - 1 КК – 1 человек (1 методист); - ВКК - 2 человека (1 заведующий отделением, 1 заместитель директора). 3. Прошли курсовую переподготовку в ВОИПКиПРО: - заместители директора – 3 человека; - учителя – 4 человека; - воспитатели – 1 человек; - психологи – 3 человека.
План работы на учебный год
1. Анализ работы ОГОУ «ЦЛПДО» за учебный год. 2. Задачи по реализации программы развития Центра на учебный год. 3. Планируемый контингент учащихся. 4. Мероприятия по организации функционирования ОГОУ «ЦЛПДО» Планово-прогностическая деятельность Информационно-аналитическая деятельность Деятельность по организации всеобуча и формированию образовательной среды. 5. Организация образовательного процесса Основные направления образовательной деятельности Учебный план Центра, учебно-методическое обеспечение Организация воспитательной работы. 6. Лечебно-оздоровительная деятельность. 7. Система внутришкольного контроля образовательного процесса Диагностика качества образования Диагностика успешности учителя Контроль за ведением документации Психолого-педагогическое сопровождение УВП Анализ и диагностика внеурочной воспитательной деятельности и социальной среды Контроль за работой по обеспечению деятельности ОГОУ «ЦЛПДО». 8. Управленческая деятельность Регламент работы коллектива по регулированию деятельности Центра Циклограмма деятельности Центра Заседания педагогических советов. 8.4.Общие собрания трудового коллектива. 8.5.Совещания при директоре Проведение заседаний Совета Центра. 8.7.Проведение общих родительских собраний школьного отделения Центра Проведение заседаний Попечительского совета Работа с кадрами. 9. Методическая работа Работа методических объединений Работа по повышению квалификации педагогических сотрудников Изучение опыта работы. 9.4.Информационное обеспечение образовательного процесса. 10. Мероприятия по укреплению материально-технической базы Центра. 11. Охрана труда и техника безопасности. 12.Финансовая деятельность.
План работы на учебный год 1. Анализ работы ОГОУ «ЦЛПДО» за учебный год. 2. Задачи по реализации программы развития Центра на учебный год.
Задачи Центра на учебный год 1) Развитие коррекционно-развивающей образовательной среды Центра: - экспертиза коррекционно-развивающих программ; - разработка индивидуальных образовательных программ; - внутренняя интеграция обучающихся; - разработка программно-информационного и диагностического инструментария деятельности служб сопровождения. 2) Развитие внешних связей Центра. 3) Разработка программы развития Центра на гг. Для решения данных задач будут использованы следующие образовательные и развивающие программы: - Программа ЗОЖ; - Программа социализации личности; - Программа ППС; - Оздоровительная программа.
Проблема, над которой работает Центр в учебном году: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»
Планируемый контингент учащихся Центра учащихся школьного отделения 1-5 классов (дети с ЗПР, ЗПРР); учащихся, находящихся на лечении в ЛПУ Воронежской области; учащихся (дети-инвалиды, находящиеся на дистанционном обучении).
Регламент работы коллектива по регулированию деятельности Центра п/п МероприятияСрокиОтветственный 1.Собрание трудового коллектива 4 раза в годДиректор, председатель ПК 2.Проведение совещаний при директоре по вопросам деятельности 1 раз в месяцДиректор, зам. директора по УВР, зав. отделений 3.Проведение педагогических советов Центра 4 раза в годДиректор, зам. директора по УВР, зав. отделений 4.Проведение малых педагогических советов отделений Центра 4 раза в годЗаведующие отделениями, методисты 5.Проведение заседаний Совета Центра 2 раза в годДиректор, председатель Совета «Центра» 6.Проведение заседаний родительского комитета Центра 4 раза в годДиректор, председатель РК, зам. директора по ВР 7.Проведение общешкольных родительских собраний 4 раза в годДиректор, зам. директора по УВР, председатель РК, зам. директора по ВР 8.Проведение заседаний Попечительского совета 2 раза в годДиректор, председатель Попечительского совета 9.Проведение заседаний координационно-методи- ческого совета 1 раз в месяцЗам. директора по общим вопросам 10.Проведение заседаний методических объединений 1 раз в четвертьРуководители методических объединений 11.Проведение планёрок: -при директоре; - при зам. директора, заведующих отделом; 1 раз в неделю Пятница Понедельник 14.00
Контроль и мониторинг Цели: 1. Достижение соответствия функционирования и раз- вития образовательного процесса в Центре требова- ниям государственного стандарта образования. 2. Совершенствование учебно-воспитательного про- цесса с учетом индивидуальных особенностей уча- щихся, образовательных возможностей, состояния здоровья. Направления: - Диагностика качества образования; - Диагностика успешности учителя; - Контроль за ведением документации; - Психолого-педагогическое сопровождение УВП; - Анализ и диагностика внеурочной воспитательной деятельности и социальной среды; - Контроль за работой по обеспечению деятельности ОГОУ «ЦЛПДО».
Управленческая деятельность Принципы управленческой деятельности: - программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; - информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в Центре; - вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития Центра; - включение в решение задач программы развития Центра, всех субъектов образовательного пространства.
Развитие материально-технической базы 1. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса с использованием ИКТ. 2. Создание лечебно-оздоровительного комплекса. 3. Создание условий для функционирования Центра. 4. Обеспечение учебного процесса специальным оборудованием. 5. Укрепление безопасной инфраструктуры Центра.
Утверждение годового календарного графика на учебный год.