ГлаголГлагол Правило Глагол как часть речи обозначает действие. Отвечает на вопросы: что делать, что сделать, что будет делать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Частица НЕ пишется с глаголами раздельно: НЕ ШУМЕТЬ, НЕ ЧИТАЛ, НЕ ПОЕДУ. НЕ пишется слитно только с теми глаголами, которые без НЕ не употребляются: НЕНАВИДЕТЬ,
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области» Презентация по русскому языку в 4 классе по теме: «Глагол»
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Я хотел прилеч, но пришла Коля. Мы ушли купатся. За меня небеспокойся. Миша.
Что я знаю о глаголе Автор презентации: Ученица 6-го класса Шипуновской средней школы им.А.В.Луначарского Иванова Алина.
Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
Все ли слова, обозначающие действие, являются глаголами? Работа ученицы 3-а класса Павлюченко Екатерины.
Глагол
Правописание ь после шипящих Интерактивный плакат группа 1-2.
Орфограммы Подготовлена презентация учителем русского языка школы 9 Салтыковой Т. Ю. Работа с грамматическим справочником в 5 классе.
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов,
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов Засечкина Л.С.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
Н. Ф. ( инфинитив ) что делать ? что сделать ? лицо число время род.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Транксрипт:

Глагол Глагол

Правило Глагол как часть речи обозначает действие. Отвечает на вопросы: что делать, что сделать, что будет делать.

Правило Глаголы изменяются по числам лицам, времени, роду и спрягаются.

Не с глаголами пиши отдельно! Исключения: ненавидеть. недоумевать, негодовать.

Правописание -тся и -ться в глаголах. Что делать? Что делает? Что сделать? Что сделает? -ться -тся

Ь всегда пишется на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих

Мальчик не достаёт до дна рукой. В книге недостаёт несколько страниц. Объясни Мишке такой случай:

Ты должен знать всё про глагол!

Автор презентации: Богдан Мельник Материал скачан с сайта 5-11 «А» класса школы 21 г.Волгодонска