Чрезвычайные ситуации техногенного характера Содержание ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ А что делать? А ещё что делать? РАДИАЦИОННАЯ АВАРИЯ А что делать? А как дышать?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ 8 класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г. Электросталь Московской области Преподаватель-организатор.
Advertisements

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.
Зубков Артём 11 класс МОУ Большевязёмская гимназия Чрезвычайные происшествия техногенного характера Химические аварии.
Защита населения от аварийно - химически опасных веществ (АХОВ) Цель: актуализировать знания о ПМП пострадавшим от АХОВ; проконтролировать знания по правилам.
Защита населения от аварийно - химически опасных веществ (АХОВ) Цель: актуализировать знания о ПМП пострадавшим от АХОВ; проконтролировать знания по правилам.
Выполнила учитель основ здоровья Запорожской гимназии 11 Топчий Ирина Викторовна.
Химическая авария
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Рекомендации населению по обеспечению безопасности при ч.с. техногенного характера
Аварии на химически опасных объектах Крайнова Е.В., учитель МОУ Помогаловская ООШ Тутаевского района.
Правила поведения и защитные меры населения при авариях на ХОО.
Радиационная авария - это авария на радиационно- опасном объекте, приводящая к выходу или выбросу радиоактивных веществ или ионизирующих излучений в количествах,
Радиационная авария. Радиационно-опасный объект (РОО) - объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества,
Правила безопасного поведения и защита населения при радиационных авариях Преподаватель-организатор ОБЖ Солошенко С М Тема урока: Урок ОБЖ 8 класс.
Правила безопасного поведения и защита населения при радиационных авариях Преподаватель-организатор ОБЖ Солошенко С М Тема урока: Урок ОБЖ 8 класс.
Выполнила ученица 8 а класса Туганова Аня. Аварийно химически опасное вещество (АХОВ) – опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском.
Радиационная авария Тема 2.4. Содержание Радиация РОО – радиационно-опасный объект Радиационная авария Действия при оповещении о радиационной аварии Если.
Действия при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера и опасности попадания в зону заражения аварии на химически-опасных объектах с выбросом.
Правила поведения в аварийных ситуациях Тренинг. Цели : 1. Уметь оказывать доврачебную помощь во время химической аварии. 2.Познакомить учащихся с правилами.
Обеспечение радиационной безопасности населения Преподаватель-организатор ОБЖ МОБУ «СОШ 34» Коняева О.В.,2013г Обеспечение радиационной безопасности населения.
Радиационная авария. Содержание Радиация РОО – радиационно-опасный объект Радиационная авария Действия при оповещении о радиационной аварии Если ваш дом.
Транксрипт:

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Содержание ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ А что делать? А ещё что делать? РАДИАЦИОННАЯ АВАРИЯ А что делать? А как дышать? КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ

ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.

А что делать? При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.

А ещё что делать? Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

РАДИАЦИОННАЯ АВАРИЯ РАДИАЦИОННАЯ АВАРИЯ – это нарушение правил безопасной эксплуатации ядерно- энергетической установки, оборудования или устройства, при котором произошел выход радиоактивных продуктов или ионизирующего излучения за предусмотренные проектом пределы их безопасной эксплуатации, приводящей к облучению населения и загрязнению окружающей среды.

А что делать? Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом) и поспешите укрыться в помещении. Оказавшись в укрытии, снимите верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей. Загерметизируйте вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходите к ним без необходимости. Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф).

А как дышать? Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно- марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ - выходите из помещения только в случае необходимости и на короткое время, используя при этом респиратор, плащ, резиновые сапоги и перчатки; - на открытой местности не раздевайтесь, не садитесь на землю и не курите, исключите купание в открытых водоемах и сбор лесных ягод, грибов; - территорию возле дома периодически увлажняйте, а в помещении ежедневно проводите тщательную влажную уборку с применением моющих средств; - перед входом в помещение вымойте обувь, вытряхните и почистите влажной щеткой верхнюю одежду; - воду употребляйте только из проверенных источников, а продукты питания – приобретенные в магазинах; - тщательно мойте перед едой руки и полощите рот 0,5%-м раствором питьевой соды

Автор презентации: Богдан Мельник Материал скачан с сайта 5-11 « А » класса школы 21 г.Волгодонска