Название Ф.И.О. докладчикаДата Переход на бюджетное планирование в разрезе государственных услуг (работ) в контексте бюджетной реформы Бабко Надежда Витальевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Название Ф.И.О. докладчикаДата Оценка деятельности учреждений в новых условиях: контроль за деятельностью и оценка эффективности деятельности учреждений.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
1 Инструменты и механизмы по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Всего: бюджетных учреждений, в том числе: федеральных бюджетных учреждений – ; региональных и муниципальных бюджетных учреждений –
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Транксрипт:

Название Ф.И.О. докладчикаДата Переход на бюджетное планирование в разрезе государственных услуг (работ) в контексте бюджетной реформы Бабко Надежда Витальевна, к.э.н. Директор Департамента развития комплексных решений ООО «Бюджетные и Финансовые технологии» Май 2012

Бюджетная реформа: история и тенденции

История бюджетной реформы

Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (утверждена Распоряжением правительства РФ от г р) Федеральный закон от 08 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Документы, определившие новые направления бюджетной реформы 4

Направления бюджетной реформы, определенные в 2010 году 1.Переход к программному бюджету : – определение целей, задач, показателей и приоритетов государственной политики; – закрепление ответственных за реализацию выделенных направлений; – определение необходимого финансового обеспечения. 2.Финансовое обеспечение деятельности государственных (муниципальных) учреждений на основе субсидии на выполнение государственных (муниципальных) заданий: – четко поставленная задача (определение услуги(работы) ); – определение ответственного исполнителя (формирование задания); – определение необходимого финансового обеспечения (расчет нормативов затрат).

В.В. Путин на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития 23 апреля 2012 г. : «… мы не просто переходим к другой структуре бюджета. По сути, меняются принципы госуправления и расходования бюджетных средств. Во главу угла ставится результат, достижение конкретных предметных целей по важнейшим направлениям. Все госпрограммы должны быть плотно увязаны с системой стратегического планирования, с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития нашей страны».

127434, Москва, Дмитровское шоссе, д.9, тел./факс: (495) , , От государственной программы до государственного задания Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года Государственные программы Региональные программы Государственные Задания Программы развития Правительство Российской Федерации Органы государственной власти субъектов РФ Федеральные органы исполнительной власти Государственные (муниципальные) учреждения

Продолжение бюджетной реформы Дальнейшее развитие принципов среднесрочного планирования Развитие стратегического управления –Планы социально-экономического развития регионов (муниципалитетов) должны стать реальными инструментами планирования –Результаты планирования должны находить отражение в муниципальных заданиях

Связь стратегии и результатов Измеримые результаты деятельности конкретных исполнителей Органы власти Бюджетные и автономные учреждения Казенные учреждения Прочие юр. лица Измеримые результаты реализации целевых программ Конечные результатыНепосредственные результаты Стратегические цели региона (муниципального образования)

Планирование деятельности учредителем Государственная (муниципальная) программа Подпрограмма 1 Государственное (муниципальное) задание услугиработы Программное мероприятие 2 Приобретение оборудования … Программное мероприятие n Капитальный ремонт … Подпрограмма k Субсидия на возмещение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и затрат на содержание имущества Целевая субсидия 1 Целевая субсидия n

Планирование деятельности учредителем Показатели конечных результатов Показатели непосредственных результатов Государственное (муниципальное) задание Показатели объема и качества услуг Показатели результатов работ Программное мероприятие 1 Показатели реализации программных мероприятий … Программное мероприятие n …

83-ФЗ: предпосылки, цели и инструменты реализации

Предпосылки необходимости совершенствования механизмов оказания государственных (муниципальных) услуг Содержание сети государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг Отсутствие стимулов и мотивации у государственных (муниципальных) учреждений к повышению качества своей работы Отсутствие прозрачности в работе государственных (муниципальных) учреждений Расширение объема «теневых» платных услуг для граждан в связи с непрозрачностью стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг и неопределенностью объема государственных гарантий Неудовлетворенность граждан качеством государственных (муниципальных) услуг в образовании, здравоохранении и других отраслях социальной сферы

Типы учреждений КазенныеБюджетныеАвтономные

Выбор оптимального типа учреждения 15 ПризнакХарактеристики признака Применение признака для каждого типа учреждения КУБУАУ Финансовое обеспечение Смета, госзадание по решению учредителя Субсидия на реализацию государственного задания Возможность для перевода отдельных видов учреждений в определенный тип в зависимости от сферы и характера деятельности Органы власти +-- Здравоохранение, образование, культура, физкультура и спорт, социальная защита, СМИ, МФЦ + (кроме учреждений ОМС) ++ Иные сферы деятельности ++ + ограниченный список Возможность ведения приносящей доход деятельности В бюджет В собственном распоряжении Открытие счетов Казначейство Банк или казначейство Распространение действия положений Федерального закона от ФЗ В отношении заказов, размещаемых за счет средств, поступивших в качестве бюджетных инвестиций +++ Заказов, за счет иных источников ++ Положение о закупке

Этапы реформы бюджетного сектора и дальнейшие перспективы I До 83-ФЗ II Федеральный закон 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица ППО Возможная перспектива Обозначения Потребитель Грант, кредит, ваучер Оплата услуг

Повышение качества государственных услуг Обеспечение доступности услуг для населения Повышение эффективности деятельности государственных учреждений Цели, заложенные в федеральном законе 83-ФЗ 17

Инструменты реализации ЦелиИнструменты Повышение качества услуг деньги следуют за потребителем – «голосование ногами» Обеспечение доступности услуг для населения нельзя отказаться от выполнения государственного задания; оказание услуг для граждан и юридических лиц за плату только сверх государственного (муниципального) задания; Разграничение перечней услуг, выполняемых в рамках заданий за счет средств местного бюджета, и платных услуг; Информационная открытость. 18

Повышение эффективности деятельности государственных учреждений СвободаОтветственность Субсидия на реализацию государственного задания одной суммой отсутствие субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения, возникшим после 1 января 2011 года Отсутствие санкционирования расходов учреждения со стороны ФО или Федерального казначейства Повышенная личная ответственность руководителя учреждения за его деятельность – включение условия о расторжении трудового договора при наличии просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения Сохранение неиспользованных остатков Обеспечение бесперебойного функционирования учреждения Стимулирование наращивания объемов и качества услуг Возможное сокращение ассигнований при не достижении показателей государственного задания 19

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Позиции, которые не изменились у бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц) 1.Счета учреждений открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо только внести изменения в устав. 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления

Поправки в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» 239-ФЗ от 18 июля 2011 года

Поправки в Федеральный закон «Об автономных учреждениях» Разрешено создаваться в форме автономного учреждения: учреждениям, осуществляющим свою деятельность в сфере «средства массовой информации»; учреждениям, осуществляющим мероприятия по работе с детьми и молодежью в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта; многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон 210-ФЗ); гарантийным фондам, бизнес-инкубаторам, микрофинансовым организациям, созданным до 1 января 2011 года в форме автономных учреждений

Поправки в Федеральный закон «Об автономных учреждениях» исключение обязательности указания в наименовании учреждения его типа ; возможность пользоваться лицензией, иными разрешительными документами при изменении типа учреждения; возможность направлять остатки субсидии на выполнение государственного задания, неиспользованные в отчетном году, для достижения целей, ради которых созданы автономные учреждения и бюджетные учреждения, а не на те же цели освобождение от НДС деятельность казенных учреждений, а также бюджетных и автономных, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Шаги по реализации Федерального закона 83-ФЗ Сформировать перечни государственных услуг (работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в соответствующих сферах деятельности Сформировать перечни недвижимого, особо ценного движимого имущества государственных (муниципальных) учреждений РАЗРАБОТ АТЬ НПА на РЕГИОНАЛЬНОМ и МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ провести анализ предусмотренных законодательством полномочий Определить размер нормативных затрат на оказание гос. (мун.) услуг и нормативных затрат на содержание имущества Провести анализ сети подведомственных учреждений и определить тип для каждого подведомственного учреждения Провести анализ сети подведомственных учреждений и определить тип для каждого подведомственного учреждения Мониторинг и контроль исполнения государственного задания и отчет о результатах реализации Федерального закона ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 Сформировать, утвердить и реализовать государственные задания на оказание услуг (работ), предоставить субсидии бюджетным (автономным) учреждениям ШАГ 5 Определить порядок формирования перечней платных услуг и порядка их оказания государственными (муниципальными) учреждениями ШАГ 6

Кому дается задание? На какие виды деятельности дается задание? Как определить результат выполнения задания? Что включать в расчет субсидии на выполнение задания? Как быть с расходами, не учтенными в субсидии на выполнение задания? Как включать в субсидию расходы на содержание имущества? Процесс перехода финансовому обеспечению деятельности государственных (муниципальных) учреждений на основе субсидии на выполнение задания 26

Тел./факс: (495)