ДАлай-Лама XIV КАРМА Отработка по философии студентки 4 курса 5 группы Базулько Марии
ДАлай-Лама линия передачи в тибетском буддизме школы Гелугпа, восходящая корнями к 1391 году. По представлениям тибетского буддизма, далай-лама - перевоплощение бодхисаттвы Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. Начиная с XVII века вплоть до 1959 года далай-ламы были теократическими правителями Тибета, руководя страной из тибетской столицы Лхасы. Теперь далай-лама рассматривается как духовный лидер тибетского народа. По отношению к далай- ламе используется титул «Его Святейшество».
ДАлай-Лама «Далай» означает в монгольском языке «океан» в значении «Великий», «лама» в тибетском эквивалентно санскритскому слову «гуру» и имеет значение «учитель». После смерти далай-ламы монахи организуют поиски его следующей инкарнации, маленького ребёнка, который должен обладать определёнными признаками и пройти тесты. Поиск занимает обычно несколько лет. Затем ребёнок отправляется в Лхасу, где проходит обучение под руководством опытных лам.
Карма Наслаждение и боль проистекают от ваших собственных былых деяний (карма).
Карма Если вы поступаете хорошо, результаты будут хорошими, если вы поступаете плохо, результаты будут плохими.
Карма Если я говорю с добрыми намерениями, искренне, с уважением и любовью к другим, тогда мои деяния являются благими, добродетельными. Если я действую, побужденный гордостью, ненавистью, осуждением, тогда мои речевые и телесные деяния становятся недобродетельными.
Карма Карма осуществляется все время. Когда говорят с добрыми намерениями, дружественная беседа возникает в качестве непосредственного результата. И тогда деяние фиксируется в уме, влияя в будущем на возникновение приятного. При дурных побуждениях сразу же создается враждебное окружение, а в будущем это вызовет боль того, кто говорит плохое.
Карма Вы творец самого себя, все зависит от вас.
Карма Правильным надзором является только внутренний чувство заботы и ответственности за свое собственное будущее и человеколюбивый интерес к благодеянию другим.
Карма Предусматриваются различные виды результатов деяний. Один из них "следствия в качестве плодов". Если некто совершает недобродетельное деяние, то его ждет плохое жизнь переселение в состояние животного, и такое перерождение будет закономерным следствием, т. е. осуществлением плода в другой жизни.
Карма Второй вид называется "следствием, подобным его причине в отношении опыта". К примеру, если после плохого жизнь переселения, полученного за убийство, вы позже возрождаетесь человеком, то жизнь ваша будет короткой. Такое следствие-наказание ждет вас за прерывание чьей-то короткой жизни.
Карма Третий вид называется "следствием, подобным его причине в отношении назначения". Примером могли бы послужить тенденции, образующиеся после совершения такого недобродетельного деяния, как убийство.