Рождественская Н.Н., к.п.н., проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации работников образования», доцент
Ястребова Г.А., к.п.н., заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ВГАПК РО, доцент, действительный член-эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации
Готовность педагогического коллектива к участию в опытно- экспериментальной работе
Понятие «инновация» Инновация – новообразование, обновление (появление новых форм или элементов в образовательном процессе)
Смысловая нагрузка понятия «инновация» Изменение психологического климата в коллективе. Внедрение и распространение педагогических систем. Разработка новых технологий проектирования, управления. Школа приобретает статус экспериментальной (включена в постоянную инновационную деятельность). Педагогическая деятельность приобретает устойчивый характер творческой инновационной деятельности
Изменение статуса ОУ в связи с внедрением инноваций Статус экспериментальной площадки (федеральной, региональной, муниципальной) - разработка и апробация новых педагогических приемов, методик и технологий (по инициативе самого ОУ или по инициативе ВГАПКРО). Статус стажировочной площадки - разработка и апробация новых педагогических методов и технологий, проведение на базе ОУ методологических семинаров регионального и межрегионального уровней по распространению данного педагогического опыта. Организация опытной работы – проведение локальных исследований по инициативе отдельно взятого педагога или администрации ОУ. Во всех трех случаях наличие научного руководителя обязательно
МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: в сотрудничестве с Красноярской региональной молодежной общественной организацией Центр «Сотрудничество» и Волгоградской региональной общественной молодежной организацией «Участие» проект по проблеме «Общественно- активная школа: региональная модель» (с сентября 2007 года);
МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: в рамках участия в проектной деятельности в сотрудничестве с Международным благотворительным Фондом «Интеркультура» (с августа 2008 года);
МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: проект «Ресурсный центр – единая информационно- образовательная среда Городищенского муниципального района» (с сентября 2009 года);
МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: как региональная экспериментальная площадка ВГАПКРО по теме «Управление процессом развития качества образования Ресурсного центра на основе сетевых принципов управления» (с г.);
МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: эксперимент по внедрению инновационных средств работы в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Волгоградской области, связанных с применением новых информационных технологий (с января по июнь 2011 года);
МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: организация деятельности по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Волгоградской области и Городищенском муниципальном районе (с г.);
МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: в рамках образовательной программы Волгоградской государственной академией повышения квалификации работников образования МБОУ ГСОШ 3 является региональной стажировочной площадкой по теме: «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик» (с ноября 2011 года);
МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: Совместно с Волгоградской государственной академией повышения квалификации работников образования проводится мониторинг учебно-предметных компетенций обучающихся начальной школы с использованием АИС мониторинга (с 2011 года)
МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: проект Фонда «Гимназический союз России» (с декабря 2011 года)
Уровень готовности педагогов 1. Прохождение курсовой подготовки 2009 год – 27 % 2010 год – 33 % 2011 год – 67 %
2. Результаты диагностики педагогов Мотивационно – творческая направленность личности (высокий уровень) Любознательность, творческий интерес Стремление к самосовершенствованию Личная значимость творческой деятельности
Креативность учителя (повышенный уровень) Чувствительность к проблемам Воображение, интеллектуальная лёгкость в общении с идеями Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности Критичность мышления Продуцирование большого числа решений
Оценка профессиональных способностей учителя к осуществлению инновационной деятельности (повышенный уровень) Способность личности к овладению методологией творческой деятельности Способность к организации педагогического эксперимента в школе Способность к изменению педагогической деятельности Способность творчески решать конфликты
Индивидуальные особенности личности (повышенный уровень) Темп творческой личности Способность к самоорганизации Убежденность учителя в социальной значимости творческой деятельности Работоспособность личности в творческой деятельности Решительность, уверенность в себе
3. Результативность участия педагогов в мероприятиях за последние три года (от районного до международного уровней) Имеют публикации 25 % Участники семинаров и НПК 38 % Победители и призёры профессиональных конкурсов 33 %
1. Для меня понятие "тьюторство":
2. Впервые об этой технологии я услышал(а):
3. О данной технологии:
4. По Вашему мнению, тьютор - это:
5. Задача тьютора:
Разноуровневая модель тьюторского сопровождения обучающихся на разных ступенях обучения Модель – средство познания, основанное на аналогии. Модель является конструктом, специально создаваемый как обобщенное отражение объекта-оригинала; это результат абстрактного обобщения практического опыта (А.С. Запесоцкий). Почему модель – разноуровневая?
Структура модели Уровни взаимодействия тьютора с обучающимися: тьютор – обучающийся; тьютор – группа обучающихся. Направления деятельности тьютора: выявление индивидуальных особенностей ребенка; реализация сопровождения индивидуальных образовательных программ обучающихся; рассматривается как функция администратора школы, классного руководителя, социального педагога или педагога-психолога. Виды взаимодействия: предметная деятельность; исследовательская деятельность; волонтерская деятельность; проектная деятельность. Сроки взаимодействия тьютора с обучающимся: кратковременное взаимодействие; эпизодическое взаимодействие; длительное взаимодействие; на всем протяжении обучения ребенка в школе
- повышение качества образования; - повышение уровня творческой активности у педагогов школы; - создание авторских методик и технологий по разным направлениям; - распространение управленческого и педагогического опыта посредством проведения семинаров и размещения результатов инновационной деятельности на страницах научно-методических сборников; - дальнейшее функционирование школы в режиме инновационного развития. Ожидаемые результаты:
Вместо послесловия Мы только в самом начале пути… 2. Мы готовы поделиться тем, что у нас получается… 3. Мы регулярно рефлексируем свою деятельность… 4. Мы постоянно обращаемся за помощью к специалистам разного ранга и уровня… 5. Мы находимся в постоянном поиске чего-то нового и пока еще часто сомневаемся… Не бойтесь золы, не бойтесь хулы, Не бойтесь пекла и ада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет: «Я знаю, как надо!» Кто скажет: «Всем, кто пойдет за мной, Рай на земле – награда». …Гоните его! Не верьте ему! Он врет! Он не знает – как надо! А. Галич